Автор сайта About me Проведение тренингов Ресурсы Написать автору

Имя:    

E-mail:

Форма обратной связи:

Как сделать такую форму?

Точка безубыточности
Оборачиваемость
ABC-анализ товара
Магазины Drogerie
Жизнь товара
Штрих-код товара
Поиск и мотивация персонала
Как управлять сотрудниками
Бюджетирование
Какая бывает прибыль
Отчеты P&L и CashFlow
Какие бывают продажи
Продажи sell in и sell out
CRM - что это?
Активные и пассивные продажи
ВЭД
Расчеты с персоналом
Расчет отпуска
РСБУ и МСФО
Анализ финансового состояния
Анализ баланса предприятия

Что такое CRM

Это английское сокращение от Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами. Кстати, в авиации тоже есть подобное сокращение, там оно означает Cocpit Relationship Management - управление отношениями внутри кабины между членами экипажа. Смысл тот же - обеспечить четкое взаимодействие между людьми и обеспечить корректную передачу информации.

Зачем нужна специализированная система, если есть Excel? База клиентов прекрасно сохраняется в Excel, сотрудники умеют работать в Excel. Проблема в том, что Excel - это двухмерная таблица. Т.е. или в файле ведется история по клиентам (что по ним было сделано менеджером) или файл по менеджеру, что он сделал по разным клиентам. А если менеджеры часто меняются (что не редкость в отделах продаж), если клиентов более 100, если одним клиентом занималось несколько менеджеров? Уже при этих небольших объемах клиенской базы начинается хаос, файлов много, разные даты, разные менеджеры. В результате часть клиентской информации теряется, клиенты нерничают, продажи прекращают расти.

Так вот, CRM системы позволяют:

- получать выборку по клиенту (история работы с клиентом разных менеджеров)

- получать выборку по менеджеру (чем занимался менеджер за период с разными клиентами_

- формировать воронку продаж (как менеджер строит работу от "холодного" клиента к сделке)

- планирование работы менеджера по клиентам, напоминание о срочных и не срочных мероприятиях

- контроль посещяемости клиентов менеджером

- при увольнении менеджера вся информация по работе с его клиентами остается на сервере компании

- и конечно, ведение информации по контактам с клиентами (телефоны, почта, дни рождения и т.д.)

- и самое главное - при увольнении менеджера вся информация по работе с клиентом этого менеджера остается на сервере компании (контакты, история отношений, обещания и пр.)

Система как правило ставится в сетевом варианте, т.е. заполнение базы идет одновременно со всех рабочих мест менеджеров. Кто-то узнал телефон (внес), кто узнал почту (внес). И с любого рабочего места легко посмотреть всю информацию и историю.

Помощь в оптимизации CRM систем, интеграции с существующими системами, индивидуальные IT-решения и многое другое для развития и продвижение бизнеса Вы можете найти в компании Polytell.

Простой пример из жизни.

Есть отдел продаж, 5 менеджеров, у каждого 30 клиентов, по каждому клиенту в день надо сделать 2 действия (отправить новый прайс и обработать заказ клиента).
Компания хочет найти руководителя отдела продаж, который управлял этими менеджерами, т.е. фактически ставил задачи и контролировал выполнение.
CRM нет, вся текущая работа по клиентам у менеджеров или в голове или в блокнотах или часть в Excel, менеджеры работают более 1 года и всех клиентов знают наизусть.

Без CRM никак не получится найти руководителя. Простое перемножение дает 5*30*2=300 задач, которые надо проконтролировать. И часть задач перенести на следующий день. Плюс о части задач информации в письменном виде нет нигде.

CRM просто жизненно необходима, иначе руководитель отдела продаж просто физически не сможет выполнять свою работу. Держать в памяти 150 клиентов и задачи по ним – невозможно.

 

Для примера можно посмотреть систему Quick Sales 2, картинки взяты с сайта www.crmpartner.ru

1. Список клиентов

2. Карточка на клиента

3. Рабочий календарь менеджера (что особенно приятно - невыполненный план переносится автоматически на следующий день)

4. Воронка продаж

5. Отчеты по продажам (менеджеру нет необходимости давать доступ в 1С)

Система ставится на сервер, на рабочие места просто выносится ярлык программы.

 
  >Автор сайта

Стратегическое и оперативное планирование работы коммерческой службы, постановка планов продаж, контроль их выполнения, построение эффективной системы управления. Финансовая аналитика. Контроль и снижение дебиторской задолженности. Управление ценовой и ассортиментной политикой организации. Проведение переговоров с первыми лицами компаний. Разработка и внедрение бизнес-процессов.

>About me

Strategic and operational planning of the commercial Department, setting sales targets, monitoring their implementation, building an effective management system. Financial analyst. Control and reduction of receivables. Management of price and assortment policy of the organization. Negotiations with the first persons of the companies. Development and implementation of business processes.

Нажми кнопку и эта страница отобразится в ленте событий:

Партнеры
www.oli.ru
www.odini.ru
www.titov-sergei.narod.ru
www.seotable.ru
www.imory.ru