Автор сайта About me Проведение тренингов Ресурсы Написать автору

Имя:    

E-mail:

Форма обратной связи:

Как сделать такую форму?

Точка безубыточности
Оборачиваемость
ABC-анализ товара
Магазины Drogerie
Жизнь товара
Штрих-код товара
Поиск и мотивация персонала
Как управлять сотрудниками
Бюджетирование
Какая бывает прибыль
Отчеты P&L и CashFlow
Какие бывают продажи
Продажи sell in и sell out
Бизнес-план
CRM - что это?
Активные и пассивные продажи
ВЭД
Расчеты с персоналом
Расчет отпуска
РСБУ и МСФО
Анализ финансового состояния
Анализ баланса предприятия

Как написать бизнес-план.


Бизнес-план - это планирование бизнеса до момента начала вложения денег. То есть сначало планируем и считаем - только потом начинаем тратить деньги. Вне зависимости от сложности бизнеса и его сферы, инвесторы хотят получить от бизнес-плана ответы на ряд важных вопросов:


1. Сколько денег может в принципе приносить бизнес (максимальная прибыль в год)
2. Какой размер инвестиций для запуска или покупки бизнеса
3. Период подготовки запуска бизнеса (строительство, оформление документации, прочее)

Комментарий: 

Пункт 1  на самом деле состоит из двух важных частей:

-  будет ли ЭТО (товары, услуги) продаваться? Тут чистый маркетинг - цены по сравнению с конкурентами, насыщенность рынка, новизна предложения и пр. 

- если ЭТО будет продаваться, то сколько можно заработать?

Все это взаимно свзано. Можно опустить цену ниже конкурентов, что бы продавалось, но тогда ничего не заработаем. Можно поставить высокую цену и сделать продажи за счет рекламы, но тогда весь профит уйдет в рекламу и опять ничего не заработаем. Истина лежит где-то посередине.

В целом по этим пунктам уже иногда сразу бывает понятно, стоит или не стоит связываться с данным бизнесом. Если бизнес в принципе (расчетно, максимально) может приносить 1 млн. долл. в год - а вложить надо 20 млн. долл., то скорее всего это бесперспективно (так как при всех наилучших вариантах только возврат инвестиций займет 20 лет).
Стандартное правило для оценки стоимости бизнеса (прибыльного, без долгов выше активов) = 10 годовых прибылей. Для убыточного бизнеса (или долги выше, чем все активы) - цена 1 долл.

4. Период времени от начала работы бизнеса до выхода на точку безубыточности
5. Полная сумма инвестиций

Комментарий: 

после запуска бизнеса расходная часть (аренда, зп, затраты по кредитам, налоги и прочее) появляется сразу, а вот доходная часть только через некоторый период. Интервал времени, когда сравняются расходы и прибыльность называется точкой безубыточности. Очевидно, что до этого момента придется еще вкладывать деньги и делать инвестиции. И соответственно: полная сумма инвестиций = инвестиции до старта + вложения от старта до достижения точки безубыточности. Пока все затраты не вернутся - учредители ничего не будут зарабатывать.
6. Период времени до момента возврата всех инвестиций
7. Размер прибыли на момент возврата всех инвестиций
8. Период времени до момента выхода на расчетную прибыльность

Разработка бизнес-плана
Итого все данные параметры можно свести в таблицу (цифры указаны для примера).

Итого цифры бизнес-плана на примере:

Есть 3 млн. долл. для вложения в бизнес, который может приносить 1,5 млн. в год. Период строительства бизнеса 1 год (вложение 2 млн. долл.), выход на точку безубыточности 1 год (доп.вложения 1 млн. долл - итого 3 млн. долл.). Возврат всех инвестиций - 5 лет с начала инвестирования, получаемая прибыль 1 млн. долл. Выход на расчетную годовую прибыльность в 1,5 млн. долл. через 6 лет с начала инвестирования и 1 год после возврата всех инвестиций.
Что бы рассчитать все эти цифры (и получить этот скромный абзац текста, над которым будут думать учредители и инвесторы) - как раз и нужен бизнес-план.

Бизнес-план состоит из основных разделов:

1. Краткое описание бизнеса
2. Описание предприятия и анализ его финансового состояния
3. Описание планируемой и производимой продукции
4. Анализ существующего рынка
5. Маркетинговый план
6. Финансовое обоснование
7. Организационный план
8. Резюме бизнес-плана
9. Приложения (финансовые расчеты)


Следует учесть, что расчетная часть в базовом варианте делается для трех стратегий (наихудшая, наилучшая, реальная).

Для критичных ситуаций или долгосрочных проектов вариантов моделирования может быть и больше (в зависимости от курсов валют, цен на недвижимость и пр.) = 10, 15 или 20 вариантов.

 
  >Автор сайта

Стратегическое и оперативное планирование работы коммерческой службы, постановка планов продаж, контроль их выполнения, построение эффективной системы управления. Финансовая аналитика. Контроль и снижение дебиторской задолженности. Управление ценовой и ассортиментной политикой организации. Проведение переговоров с первыми лицами компаний. Разработка и внедрение бизнес-процессов.

>About me

Strategic and operational planning of the commercial Department, setting sales targets, monitoring their implementation, building an effective management system. Financial analyst. Control and reduction of receivables. Management of price and assortment policy of the organization. Negotiations with the first persons of the companies. Development and implementation of business processes.

Нажми кнопку и эта страница отобразится в ленте событий:

Партнеры
www.oli.ru
www.odini.ru
www.titov-sergei.narod.ru
www.seotable.ru
www.imory.ru