Юридические лица

Юридические лица:
ООО – общество с ограниченной ответственностью
ЗАО – закрытое акционерное общество
ОАО – открытое акционерное общество (при количестве участников более 50 – обязательная форма)

Юридические лица

КПП (код причины постановки на учет) – есть
ИНН – присваивается налоговой инспекцией
Номер свидетельства в ЕГРЮЛ (единый гос.реестр ЮЛ) – есть

Основное базовое различие между ИП и ООО = индивидуальный предприниматель отвечает перед контрагентами всеми своими активами (деньги, недвижимость и т.д.), а общество с ограниченной ответственностью — только величиной Устава. Как правило, это 10 тр.

Соответственно, ИП имеет смысл делать, если человек оказывает услуги или весь товар полностью в его собственности.

В юридическом лице как минимум должно быть два должностных лица – Генеральный директор и Главный бухгалтер. На финансовых документах – две подписи, причем первым расписывается Главный бухгалтер. В небольших компаниях Генеральных директор может исполнять обязанности Главного бухгалтера, издав соответствующий приказ.

В целом обязанности и полномочия могут передаваться двумя бумагами:
Доверенность – достаточно печати фирмы и подписи Генерального директора
Приказ – достаточно печати фирмы и подписи Генерального директора

Из сути документов – приказ распространяется только на сотрудников компании (не сотруднику компании Генеральный директор не может ничего приказать), а доверенность можно сделать на человека, не являющегося сотрудником компании.

Что лучше – приказ или доверенность? И лучше доверенность делать на период или на конкретный факт действия?

Если сотруднику / не сотруднику надо получить материальные средства – то лучше сделать разовую доверенность именно на это.
Если сотруднику необходимы полномочия на подписания договоров – то лучше сделать это приказом.
Не следует забывать, что если у сотрудника есть доверенность на три года на получение чего-либо и этот сотрудник уволился через год – то доверенность продолжает действовать…

ИП – индивидуальный предприниматель, юридическим лицом не является. Кстати, это сильно влияет на оформление доверенности кому-либо. Т.к. нет юридического лица и соответственно нет должностных лиц – ИП должен доверенность заверять нотариально.

Не обязательно наличие печати и счета в банке (налоги можно платить по квитанции через Сбербанк).

КПП (код причины постановки на учет) – нет
ИНН – является ИНН физического лица
Номер свидетельства в ЕГРИП (единый гос.реестр ИП) – есть
Юридический адрес – адрес проживания физ.лица

Ранее ИП назывались ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). У них может быть еще Свидетельство о регистрации как ПБОЮЛ (т.е. у «старых» предпринимателей может быть 2 бумаги вместо одной = номер Свидетельства ЕГРИП и номер Свидетельства ПБОЮЛ)

Как лучше регистрировать фирму?

1. Самостоятельно – оплата только госпошлины = но долго
2. Через посредников – полностью новая фирма = наиболее приемлемый вариант
3. Через посредников – через смену учредителей готовой фирмы = плохой вариант, по времени очень быстро, но на старой фирме могут случайно оказаться долги (как перед государством по налогам, так и перед контрагентами по оплате)

Какую форму лучше использовать для ведения бизнеса? Это еще зависит от применяемой системы налогообложения:

ОСНО – общая система налогообложения
УСН 6% — 6% только на доходы
УСН 15% — на разницу между доходами и расходами

Следует обратить внимание – при ОСНО обязанность компании платить налог возникает при отгрузке продукции (хотя клиент может еще и не оплатил), при УСН налог платится уже на полученные деньги.

Самая главная разница между ОСНО и УСН – в УСН не выделяется НДС, что создает дополнительные проблемы (затраты) при покупке компании на ОСНО у компании на УСН.

Юридические лица

ООО и ЗАО – отличия:

— конфиденциальность акционеров – данные ЗАО хранятся только в реестре акционеров, который является внутренним документом компании (т.е. в открытом доступе в ЕГРЮЛ данных акционеров нет).
— продажа акций – личное дело акционеров, нет необходимости государственной регистрации.
— обязательная ежегодная аудиторская проверка для ЗАО
— в течение месяца после государственной регистрации ЗАО должно зарегистрировать выпуск акций в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР)
— учредитель ООО может в любое время выйти из состава ООО без согласия остальных участников. А акционер обязан найти покупателя и продать свои акции
—  необходимость регистрации учредительных документов ООО в новой редакции в случае смены участников
—  выход учредителя ООО с частью имущества предприятия может существенно затруднить деятельность фирмы. А в ЗАО акционер не имеет никакого влияния на имущество предприятия
—  если учредитель ООО бойкотирует общие собрания, то принятие ключевых решений становится невозможным, а исключить его из состава участников можно только по решению суда (10% голосов).   А в ЗАО этот вопрос отрегулирован (четко определен кворум для принятия различных решений- не менее 50% от числа присутствующих на собрании владельцев акций).

 

ЗАО и ОАО – отличия:

— ЗАО – число акционеров не более 50
— уставной капитал выше – от 100 000 рублей
— для ОАО распределение акций среди неограниченного круга лиц (открытая подписка)
— для ЗАО акционеры пользуются преимущественным правом по цене предложения третьему лицу, для ОАО – не допускается.

Как получить деньги от клиентов?

Деньги можно получать от клиентов двумя путями = на расчетный счет и/или наличными деньгами через кассу. Для юридических лиц наличие расчетного счета в банке обязательно, ИП может работать без расчетного счета, только через кассу (налоги тогда оплачиваются через Сбербанк).

Если клиент платит наличными:

1. Туризм — необходим бланк строгой отчетности БСО, кассовый аппарат не обязателен

2. Через кассовый аппарат (чек) + приходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-1).

Приходный кассовый ордер используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации. Если в течение дня таких операций совершается несколько (например, работа магазина), то покупателю выдается только чек, а в конце дня оформляется один приходный ордер на сумму общей выручки. Прием денег по приходному кассовому ордеру может производиться только в день его составления. Бланки данного документа являются бланками строгой отчетности, а потому после их заполнения подлежат регистрации в соответствующем «Журнале  регистрации приходных и расходных кассовых документов», унифицированная форма которых КО-3. Нумерация начинается с 1 января текущего года

Юридические лица

Заполняем приходный кассовый ордер.

Бланк приходника состоит из двух частей: основной и квитанции. Заполняются обе части одинаково. После оформления ПКО отрывная квитанция передается лицу, вносящему деньги, для подтверждения факта оплаты.

        • ·  Организация – указывается наименование организации.
        • ·  Структурное подразделение – указывается структурное подразделение организации, в котором сформирован приходный кассовый ордер.
        • ·  Номер документа – содержит порядковый номер приходного кассового ордера. При формировании приходных кассовых ордеров должна обеспечиваться непрерывная нумерация документов.
        • ·  Дата составления – указывается дата формирования приходного кассового ордера.
        • ·  Сумма, руб. коп. – указывается сумма приходуемых в кассу денег цифрами.
        • ·  Принято от – указывается лицо, от которого принимаются наличные денежные средства.
        • ·  Основание – указывается содержание хозяйственной операции, например «принято по Договору № 02 от 17 января 2013 г.»
        • ·  Сумма — указывается с начала строки с заглавной буквы сумма поступления прописью в рублях, при этом слово «рубль» («рублей», «рубля») не сокращается, копейки указываются цифрами, слово «копейка» («копейки», «копеек») также не сокращается. Если сумма прихода номинирована в валюте «рубль» заменяется на наименование валюты.
        • ·  В том числе – указывается сумма НДС, записанная цифрами (в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись «без налога (НДС)»).

    Ордер подписывается кассиром и главным бухгалтером, а при его отсутствии руководителем . Достаточно в расшифровке подписи указать фамилию и инициалы.

При получении денег, кассир или предприниматель должен проверить правильность
всех реквизитов, наличие подписи главного бухгалтера, соответствие сумм цифрами и прописью, приложение всех указанных документов.

На квитанции кассир ставит свою подпись, печать организации (чтобы захватывала часть ПКО) и указывает дату приема наличных.

Если есть приложенные документы (например, накладные)- записываются номера и даты прикладываемых документов. После приема денег эти документы погашаются специальным штампом «получено» с указанием текущей даты.

Как получить свои заработанные в бизнесе деньги?

Юридическое лицо (ООО, ЗАО, ОАО):

1. Как сотрудник компании (например, Генеральный директор) — через зарплату (НДФЛ, фонды)
2. Как владелец компании — через выплаты дивидентов по итогам года (НДФЛ, фонды + 9% налог на дивиденты)

Выгоднее все-таки работать в своей компании, чем быть просто владельцем (и не платить лишних 9%)….

ИП:

1. Нет расчетного счета, должна быть ККМ (касса = контрольно-кассовая машина), полученные деньги можно тратить на себя любимого (по итогам месяца налоги УСН через сбербанк + сама ККМ в год стоит минимально около 20 000 р., обслуживание и замена ЭКЛЗ). И по новым правилам не забыть в конце день сделать запись в кассовом журнале, что сам себе выдал :)
2. Есть расчетный счет ИП в банке, в этом же банке должен быть счет как физического лица. Переводим со счета ИП на счет физ.лица, снимаем со счета физ.лица, можно тратить (банки обычно берут деньги на ведение счета ИП и иногда деньги на перевод на свой счет физ.лица + по итогам месяца не забываем заплатить налоги).

Еще почитать:

ВЭД

ВЭД

Что такое внешнеэкономическая деятельность? Российский банк В российском банке Вам (Вашей компании) откроют ДВА валютных счета: - основной расчетный счет - транзитный валютный счет Своим контрагентам за рубежом Вы будете сообщать только номер транз...
Должная осмотрительность

Должная осмотрительность

Как говорит нам Википедия - под должной осмотрительностью понимается принятие комплекса мер и действий, направленных на получение необходимой и достоверной информации о потенциальном контрагенте. Как бы государственной регистрации контрагента недостаточно. ...

Как поменять юридический адрес

Смена юридического адреса. Какие нужны документы для нотариуса и для налоговой инспекции. Еще почитать:
Как стать Генеральным директором

Как стать Генеральным директором

Стать Генеральным директором очень просто. Решили учредители/участники общества, что им нужен новый директор - пригласили Вас - за неделю всё оформили. Вот Вы и Генеральный директор. Кабинет, секретарь-блондинка (ладно, пусть брюнетка - как на картинк...
Как уволиться с должности Генерального директора

Как уволиться с должности Генерального директора

Уволиться с должности Генерального директора - задача намного сложнее, чем им стать. Вариантов, собственно, несколько. Решение участников общества (п.2 ст. 278 ТК РФ) Решение Генерального директора, учредители СОГЛАСНЫ Решение Генерального директ...