Условно все товары компании можно разделить на три группы. Каждой группе будет соответствовать свой вариант ABC-анализа.
1-я группа — на охват рынка. Т.е. товары, которые пользуются максимальным спросом, соответственно они же есть и у конкурентов, для продаж приходится держать низкую цену и низкую наценку. Данные товары обеспечивают присутствие компании на рынке, запоминание бренда компании со стороны потребителей.
Тип | Категория |
---|---|
ABC выручка |
А
|
ABC штуки |
А
|
ABC прибыль |
В
|
2-я группа — на получение прибыли. Товары хорошего качества, занимающие нишу, в которой практически нет конкурентов. Позволяет ставить относительно высокую цену и получать хорошую прибыль.
Тип | Категория |
---|---|
ABC выручка |
В
|
ABC штуки |
В
|
ABC прибыль |
А
|
3-я группа — на формирование имиджа компании. Товары очень высокого качества, высокой цены и высокой себестоимости. Это позволяет использовать самые лучшие материалы для производства, но высокая себестоимость не дает хорошей маржи. Данная группа товаров необходима для позиционирования компании, как производителя, умеещего делать сложные полезные вещи. Даже может продаваться под отдельным суббрендом. Яркий пример — автомашины Lexus компании Toyota,
Тип | Категория |
---|---|
ABC выручка |
В
|
ABC штуки |
С
|
ABC прибыль |
В или С
|
Следует отметить, что для каждого товара его позиционирование со временем меняется. Конкуренты пришли в Вашу незанятую нишу, цены снизились, товар переше в первую группу. Или появились новые материалы с более низкой себестоимостью и товар из третьей группы перешел во вторую группу.
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку |
||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку |
||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
Маркетинг и продажи
(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 4
- Показано статей в списке: 3
- Сортировка: название по алфавиту
Коллтрекинг
(Читать полностью...)
Рынки и типы клиентов
(Читать полностью...)
Штрих-код
(Читать полностью...)