Штрихкод — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами
История штрих-кода
Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению, весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады.
Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.
1. кодировка EAN-13 стала независимой от единого регистратора;
2. для европейского товара не потребовалось вводить дополнительных полей со штрихкодом или второго поля с другим штрихкодом;
3. штриховка американского товара не потребовала никаких изменений.
Первым товаром со штрихкодом была жевательная резинка Wrigley’s. Она была продана 26 июня 1974 года в 8.01 утра и хранится в музее Смитсоновского института
Зачем он нужен:
— помогает контролировать товар при продажах
— помогает покупателю проверить легальность товара, сверив данные с этикетки и штрих-кода
— проверяется национальная организация (страна)
— проверяется производитель товара (название)
Ведение базы штрих-кодов обеспечивает международная организация GS1. В России ее интересы представляет www.gs1ru.org
Структура кода EAN-13
Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:
- Префикс национальной организации (код страны) GS1 (3 цифры);
- Регистрационный номер производителя (код изготовителя) товара (4-6 цифр);
- Код товара (3-5 цифр);
- Контрольная цифра (1 цифра);
- Дополнительное поле (необязательное штрихкодовое поле, иногда там ставится знак «>», «индикатор свободной зоны»).
Префикс национальной организации
В цифровом обозначении штрихкода первые три цифры (460, см. рисунок) — префикс GS1. Означают код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции, и совсем не означает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта. Ассоциация не запрещает регистрацию предприятия у регистратора другой страны. Хотя большинство предприятий регистрируется в представительстве ассоциации своей страны, это совсем не означает, что продукция произведена именно в этой стране.
Т.е. Российский производитель может зарегистрировать филиал в Германии и ставить на товары код Германии :)
000…139 | США Канада | USA CDN |
300…379 | Франция | F |
380 | Болгария | BG |
383 | Словения | SLO |
385 | Хорватия | HR |
387 | Босния Герцеговина | BOS |
400…440 | Германия | D |
450…459 | Япония | J |
460…469 | Россия | RUS |
470 | Кыргызстан | KG |
471 | Тайвань | RC |
474 | Эстония | EST |
475 | Латвия | LV |
476 | Азербайджан | ASE |
477 | Литва | LT |
478 | Узбекистан | USB |
479 | Шри-Ланка | CL |
480 | Филиппины | RP |
481 | Беларусь | BY |
482 | Украина | UA |
484 | Молдова | MD |
485 | Армения | ARM |
486 | Грузия | GE |
487 | Казахстан | KZ |
489 | Гонконг | HK |
500…509 | Англия | GB |
520 | Греция | GR |
528 | Ливан | RL |
529 | Кипр | CY |
535 | Мальта | M |
539 | Ирландия | IRL |
500…549 | Бе6льгия Люксембург | B L |
560 | Португалия | P |
569 | Исландия | IS |
570…579 | Дания | DK |
590 | Польша | PL |
594 | Румыния | RO |
599 | Венгрия | H |
600…601 | ЮАР | ZA |
609 | Маврикий | MS |
611 | Марокко | MA |
613 | Алжир | DZ |
619 | Тунис | TN |
640…649 | Финляндия | FIN |
690…691 | Китай | TJ |
700…709 | Норвегия | N |
729 | Израиль | IL |
730…739 | Швеция | S |
740 | Гватемала | GCA |
741 | Сальвадор | ES |
742 | Гондурас | BH |
743 | Никарагуа | NIC |
744 | Коста-Рика | CR |
745 | Панама | PA |
746 | Доминиканская Республика | DOM |
750 | Мексика | MEX |
759 | Венесуэла | YV |
760…769 | Швейцария | CH |
770 | Колумбия | CO |
773 | Уругвай | U |
775 | Перу | PE |
777 | Боливия | BOL |
779 | Аргентина | RA |
780 | Чили | RCH |
786 | Эквадор | EC |
789 | Бразилия | BR |
800…839 | Италия | I |
840…849 | Испания | E |
850 | Куба | C |
858 | Словакия | SK |
859 | Чехия | CZ |
860 | Югославия | YU |
869 | Турция | TR |
870…879 | Нидерланды | NL |
880 | Южная Корея | KO |
885 | Таиланд | T |
888 | Сингапур | SGP |
890 | Индия | IND |
893 | Вьетнам | VN |
899 | Индонезия | RI |
900…919 | Австрия | A |
920…939 | Австралия | AUS |
940…949 | Новая Зеландия | NZ |
995 | Малайзия | MAL |
Отдельно зарезервированы коды, начинающиеся с цифры «2» (префиксы с 200 по 299). Это коды для внутреннего использования предприятиями для собственных целей. Любое предприятие любых регионов мира, а также частные лица могут использовать их как угодно, по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Эти коды может использовать любое предприятие, причём, они нигде специально не регистрируются и никак не регулируются сторонними организациями.
Регистрационный номер производителя товара
Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара.
Сейчас (с 2000 г.) в России выделяется предприятим 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара.
Код товара.
Оставшиеся 3 цифры выделяется для кодировки самого товара. Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. То есть, это ни вес, ни цвет, ни цена, ни что бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара, который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.
Контрольное число.
Последняя цифра контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
Маркетинг и продажи
За что давать премию Директору по маркетингу по итогам года? Что можно считать критериями хорошей работы отдела маркетинга? 1. Соответствие уровня цен на полках уровню рынка Если цена на полке выше рынка - то товар не будет продаваться с полок. А чтобы с ценами все было в порядке - нужна достаточно большая и объемная работа: анализировать все позиции, цены конкурентов, разные ценовые сегменты и т.д. Если этого не делается (все сводится к варианту "а давайте сделаем акцию...") - то с ценами будет хаос и покупатели (которые конечные) будут проходить мимо. Хорошие примеры правильного маркетинга: АШАН, Джаст, Олди, ОБИ. 2. Отклонение прогноза продаж от факта не более...(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 4
- Показано статей в списке: 3
- Сортировка: название по алфавиту
Коллтрекинг
Коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков) — инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов. В двух словах - анализ эффективности каждого рекламного канала. Покупается пулл телефонных номеров, в каждом канале указывается свой отдельный номер телефона. Бинго - мы можем видеть статистику звонков по каждому рекламному каналу и сопоставить затраты->клиент. Статистику можно получать и обрабатывать внутри компании (есть своя продвинутая мини-АТС), так и с помощью сторонних...(Читать полностью...)
Рынки и типы клиентов
Можно отметить, что существует два принципиально разных рынка продаж/ b2b – “би ту би» - с английского «бизнес для бизнеса», т.е. компания продает что-то полезное компаниям и они на этом работают/потребляют. Например, материалы для строительства, косметику для работы в салонах красоты. Уровень цены - это оптимальное соотношение цена-качества, участие в закупке принимают несколько человек (как правило = директор. маркетолог, закупщик). Задача у покупателя - получить максимальную выгоду от своего бизнеса, а не купить расходный материал просто дешевле. Взаимодействие настроено на длительный период. b2c – «би ту си» - с английского «бизнес для клиентов», т.е. компания продает продукцию...(Читать полностью...)
Сегменты маркетинга
Условно все товары компании можно разделить на три группы. Каждой группе будет соответствовать свой вариант ABC-анализа. 1-я группа - на охват рынка. Т.е. товары, которые пользуются максимальным спросом, соответственно они же есть и у конкурентов, для продаж приходится держать низкую цену и низкую наценку. Данные товары обеспечивают присутствие компании на рынке, запоминание бренда компании со стороны потребителей. Тип Категория ABC выручка А ABC штуки А ABC прибыль В 2-я группа - на получение прибыли. Товары хорошего качества, занимающие нишу, в которой практически нет конкурентов. Позволяет ставить относительно высокую цену и...(Читать полностью...)