G|Translate: Беларуская мова BE English EN Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES Українська UK

Штрих-код

4.2/5 - (11 голосов)

Штрихкод — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами

История штрих-кода

Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению, весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады.

Штрих-код

Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.

1. кодировка EAN-13 стала независимой от единого регистратора;
2. для европейского товара не потребовалось вводить дополнительных полей со штрихкодом или второго поля с другим штрихкодом;
3. штриховка американского товара не потребовала никаких изменений.

Первым товаром со штрихкодом была жевательная резинка Wrigley’s. Она была продана 26 июня 1974 года в 8.01 утра и хранится в музее Смитсоновского института

Зачем он нужен:

— помогает контролировать товар при продажах

— помогает покупателю проверить легальность товара, сверив данные с этикетки и штрих-кода

Проверка штрих-кода:

— проверяется национальная организация (страна)

— проверяется производитель товара (название)

 

Ведение базы штрих-кодов обеспечивает международная организация GS1. В России ее интересы представляет www.gs1ru.org

Структура кода EAN-13

Штрих-код

Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:

  • Префикс национальной организации (код страны) GS1 (3 цифры);
  • Регистрационный номер производителя (код изготовителя) товара (4-6 цифр);
  • Код товара (3-5 цифр);
  • Контрольная цифра (1 цифра);
  • Дополнительное поле (необязательное штрихкодовое поле, иногда там ставится знак «>», «индикатор свободной зоны»).

Префикс национальной организации

В цифровом обозначении штрихкода первые три цифры (460, см. рисунок) — префикс GS1. Означают код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции, и совсем не означает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта. Ассоциация не запрещает регистрацию предприятия у регистратора другой страны. Хотя большинство предприятий регистрируется в представительстве ассоциации своей страны, это совсем не означает, что продукция произведена именно в этой стране.

Т.е. Российский производитель может зарегистрировать филиал в Германии и ставить на товары код Германии :)

000…139

США Канада

USA CDN

300…379

Франция

F

380

Болгария

BG

383

Словения

SLO

385

Хорватия

HR

387

Босния Герцеговина

BOS 
GC

400…440

Германия

D

450…459 
490…499

Япония

J

460…469

Россия

RUS

470

Кыргызстан

KG

471

Тайвань

RC

474

Эстония

EST

475

Латвия

LV

476

Азербайджан

ASE

477

Литва

LT

478

Узбекистан

USB

479

Шри-Ланка

CL

480

Филиппины

RP

481

Беларусь

BY

482

Украина

UA

484

Молдова

MD

485

Армения

ARM

486

Грузия

GE

487

Казахстан

KZ

489

Гонконг

HK

500…509

Англия

GB

520

Греция

GR

528

Ливан

RL

529

Кипр

CY

535

Мальта

M

539

Ирландия

IRL

500…549

Бе6льгия  Люксембург

 L

560

Португалия

P

569

Исландия

IS

570…579

Дания

DK

590

Польша

PL

594

Румыния

RO

599

Венгрия

H

600…601

ЮАР

ZA

609

Маврикий

MS

611

Марокко

MA

613

Алжир

DZ

619

Тунис

TN

640…649

Финляндия

FIN

690…691

Китай

TJ

700…709

Норвегия

N

729

Израиль

IL

730…739

Швеция

S

740

Гватемала

GCA

741

Сальвадор

ES

742

Гондурас

BH

743

Никарагуа

NIC

744

Коста-Рика

CR

745

Панама

PA

746

Доминиканская  Республика

DOM

750

Мексика

MEX

759

Венесуэла

YV

760…769

Швейцария

CH

770

Колумбия

CO

773

Уругвай

U

775

Перу

PE

777

Боливия

BOL

779

Аргентина

RA

780

Чили

RCH

786

Эквадор

EC

789

Бразилия

BR

800…839

Италия

I

840…849

Испания

E

850

Куба

C

858

Словакия

SK

859

Чехия

CZ

860

Югославия

YU

869

Турция

TR

870…879

Нидерланды

NL

880

Южная Корея

KO

885

Таиланд

T

888

Сингапур

SGP

890

Индия

IND

893

Вьетнам

VN

899

Индонезия

RI

900…919

Австрия

A

920…939

Австралия

AUS

940…949

Новая Зеландия

NZ

995

Малайзия

MAL

 

Отдельно зарезервированы коды, начинающиеся с цифры «2» (префиксы с 200 по 299). Это коды для внутреннего использования предприятиями для собственных целей. Любое предприятие любых регионов мира, а также частные лица могут использовать их как угодно, по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Эти коды может использовать любое предприятие, причём, они нигде специально не регистрируются и никак не регулируются сторонними организациями.

Регистрационный номер производителя товара

Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара.

Сейчас (с 2000 г.) в России выделяется предприятим 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара.

Код товара.

Оставшиеся 3 цифры выделяется для кодировки самого товара. Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. То есть, это ни вес, ни цвет, ни цена, ни что бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара, который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.

Контрольное число.

Последняя цифра контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

 

Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку
Наша группа ODNOKLASSNIKI

Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла




Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)

В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto

site_post@bk.ru

или просто скопируйте адрес e-mail


Почитать в разделе

Маркетинг и продажи

За что давать премию Директору по маркетингу по итогам года? Что можно считать критериями хорошей работы отдела маркетинга? 1. Соответствие уровня цен на полках уровню рынка Если цена на полке выше рынка - то товар не будет продаваться с полок. А чтобы с ценами все было в порядке - нужна достаточно большая и объемная работа: анализировать все позиции, цены конкурентов, разные ценовые сегменты и т.д. Если этого не делается (все сводится к варианту "а давайте сделаем акцию...") - то с ценами будет хаос и покупатели (которые конечные) будут проходить мимо. Хорошие примеры правильного маркетинга: АШАН, Джаст, Олди, ОБИ. 2. Отклонение прогноза продаж от факта не более...
(Читать полностью...)

  • Всего статей в разделе: 4
  • Показано статей в списке: 3
  • Сортировка: название по алфавиту

Коллтрекинг

Коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков) — инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов. В двух словах - анализ эффективности каждого рекламного канала. Покупается пулл телефонных номеров, в каждом канале указывается свой отдельный номер телефона. Бинго - мы можем видеть статистику звонков по каждому рекламному каналу и сопоставить затраты->клиент. Статистику можно получать и обрабатывать внутри компании (есть своя продвинутая мини-АТС), так и с помощью сторонних...
(Читать полностью...)

Рынки и типы клиентов

Можно отметить, что существует два принципиально разных рынка продаж/ b2b – “би ту би» - с английского «бизнес для бизнеса», т.е. компания продает что-то полезное компаниям и они на этом работают/потребляют. Например, материалы для строительства, косметику для работы в салонах красоты. Уровень цены - это оптимальное соотношение цена-качества, участие в закупке принимают несколько человек (как правило = директор. маркетолог, закупщик). Задача у покупателя - получить максимальную выгоду от своего бизнеса, а не купить расходный материал просто дешевле. Взаимодействие настроено на длительный период. b2c – «би ту си» - с английского «бизнес для клиентов», т.е. компания продает продукцию...
(Читать полностью...)

Сегменты маркетинга

Условно все товары компании можно разделить на три группы. Каждой группе будет соответствовать свой вариант ABC-анализа.   1-я группа - на охват рынка. Т.е. товары, которые пользуются максимальным спросом, соответственно они же есть и у конкурентов, для продаж приходится держать низкую цену и низкую наценку. Данные товары обеспечивают присутствие компании на рынке, запоминание бренда компании со стороны потребителей. Тип Категория ABC выручка А ABC штуки А ABC прибыль В 2-я группа - на получение прибыли. Товары хорошего качества, занимающие нишу, в которой практически нет конкурентов. Позволяет ставить относительно высокую цену и...
(Читать полностью...)

X

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.