Загадки маркетинга АвтоВАЗА

Чудные дела творятся.

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

Да, критиковать легко. Но я не критикую, просто выражаю недоумение, как это? Может просто ТОПы развлекаются?

Фокус в том, что направление рекламы АвтоВАЗА и «сарафанное радио» сильно не совпадают. И этот пост не про качество, а про чудный маркетинг.

1. Выше официальный логотип АвтоВАЗА. Ниже — надпись на багажнике новых моделей

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

Ничего, что написание РАЗНОЕ, разное расстояние между буквами.

2. Что на фото ниже? Все знают, что это «НИВА»? Не угадали, теперь это LADA 4×4.

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

А «Нивой» теперь называется «Шнива»

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

Да, название «НИВА» было продано в 2001 году :(

Согласно данным из Реестра товарных знаков Федеральной службы по интеллектуальной собственности, товарные знаки «Нива» и Niva были зарегистрированы в 1976 году «Волжским объединением по производству легковых автомобилей».

В 2001 году зарегистрированы лицензионные договоры о предоставлении права на использование обоих товарных знаков. Обладателем исключительной лицензии на них стал СП «Джи Эм-АвтоВАЗ», однако правообладатель ТЗ остался прежним.

Вот зачем?

Вот даже в Директе LADA 4×4 называют «Нивой».

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

3.  Бюджетный автомобиль «Гранта»

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

Руководителем проекта по созданию Лада Гранты был Василий Батищев. Этого человека можно назвать отцом новой модели. Именно он занимался координированием работы конструкторов, дизайнеров и других участников процесса созданий, подготовки и изготовления новинки.
Как отмечает было создать народный автомобиль, который был бы по карману большинству автомобилистов и достойно заменил морально устаревшую классику ВАЗ-2105 и ВАЗ 2107.

Понимаете? Машину делали как замену ВАЗ-2105 и ВАЗ 2107, т.е. обеспечить низкую цену и вписаться в современные требования по управляемости, безопасности и пр. Нормальное бюджетное решение. И причём достаточно хорошее в своем ценовом классе. И во всех СМИ это было.

Зачем Гранту рекламировать как суперкомфортный и престижный автомобиль? Т.е. производится автомобиль для одной целевой аудитории, а рекламируется для другой. Что это?

Захотелось продавать тоже самое дороже? Есть же стандартный путь — сделайте новый суббренд и продавайте себе на здоровье. Он же Датсун Ми ДО.

4. Цена на запчасти для Весты

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

Вот это что за диво дивное? Цена на блок-фару для Весты за 13 000 рублей! Причем существует только оригинал. По сравнению с Калиной почти в 6 раз дороже…

Да, все понимают, что завод зарабатывает на запчастях и наценка там выше, чем на машины. Да, на новые машины обычно есть КАСКО и гарантия. Но потом-то. Через 3 года, когда гарантия кончилась, и КАСКО тоже не стали продлевать.

Легкая авария (углом зацепились) с заменой крыла, бампера и фары — только стоимость деталей составит под 100 тр. А дешевых турецких аналогов нет. На любую трехлетку РЕНО, КИА  и далее — можно без проблем найти дешевые аналоги. На ВЕСТУ — нет.

Вот зачем так чудно делать?

5. Модели CROSS

Загадки маркетинга АвтоВАЗА

Они же не просто так CROSS — на них поставили колёса 17′ и самое главное вписали — что это единственный типоразмер, который подходит. В результате автомобилисты покупают 15′-16′  диски и шины (которые естественно тоже подходят) и так ездят (потому что дешевле в разы), а перед заездом на ТО ставят обратно 17′.

Что бы не потерять гарантию….

Вот зачем так относиться к потребителю? И так сойдет….

Сохранить URL
close slider

Вы можете сохранить себе URL этой страницы.

Введите Ваш e-mail:


Извините, простая капча от роботов. Какой сейчас год? Например:

Если всё заполнено корректно - к Вам на почту придет письмо, в котором будет ссылка на данную страницу, её заголовок и описание.

Это работает на любых устройствах :)

P.S. Это не подписка на рассылку!

 

Яндекс.Метрика