Коммерческий директор — это про прибыль, а не про сбыт :)

Отдел продаж и отдел сбыта — в чем разница?
Все понимают, что поведение покупателя зависит от цены на товар:
- слишком низкая цена — никто не покупает, все подозревают обман (или подделка или плохое качество)
- цена со скидкой в 50% — будет масса желающих
- цена со скидкой в 20% — будет много желающих
- рыночная цена — стандартные продажи, у всех конкурентов цена такая же
- немного выше рыночной цены — падение продаж на 10-20%
- сильно выше рыночной цены — отдельные продажи
А что у нас с маржинальной прибылью в этой ситуации? Это когда маржа каждого товара (цена продажи минус с/с) умножается на число проданных штук = прибыль с продажи данной единицы товара.
В результате от цены зависит и маржа и число проданных штук товара. Т.е в реальности маржинальная прибыль = функция (цена, себестоимость, штуки (цена)). Вот такая хитрая математическая матрешка.
При слишком высокой цены получим снижение прибыли, т.к. никто покупать не будет.
Посмотрим на примеры.
Пусть будет «отдел сбыта» — т.е. нет отдела продаж, нет коммерческого директора. Продажи идут по принципу «кто позвонил — тот и купил»
Себестоимость 50 руб.
Цена рынка 100 руб.

Видно, что максимальные отгрузки приходятся на цену в 80 руб. (фактически скидка 20%) А по цене рынка покупают меньше.
На графике маржинальной прибыли видно, что пик прибыли не совпадает с ценой рынка на товар.

Можно конечно так и продавать — ставим цену ниже = продается лучше. Но компания будет получать не всю прибыль.
Вот зачем нужен коммерческий директор и отдел продаж.
Нужно «сдвинуть» пик прибыли к рыночной цене на товар. Для этого нужно прикладывать усилия.

На графике маржинальной прибыли видно, что теперь пик на рыночной цене.

И теперь маржинальная прибыль составила 4 500 руб. вместо 3 300 руб. в первом варианте. И бессмысленных «продаж» по цене ниже себестоимости не стало :)
Рост продаж и рост прибыли – это разные вещи. Это основная задача — обеспечить рост прибыли в первую очередь.
Если просто увеличить продажи в два раза (без оглядки на прибыль) — то это легко:
- набираем сотрудников (новые сотрудники отдела продаж),
- увеличиваем затраты на маркетинг (реклама, акции),
- снижаем цены на продукцию
Но должны быть ограничение по стратегии:
- при росте продаж мы хотим получить рост прибыли в абсолютном значении (при сохранении прибыльности на том же уровне, например 15%)
- или мы увеличиваем свое присутствие на рынке и готовы потерять прибыльность (в процентах) – например 10% вместо 15% — что там будет в абсолютных цифрах – надо считать
- или мы совсем пытаемся забрать рынок под себя, не обращая внимания на прибыль – самая рискованная стратегия – захват рынка может и не получиться, а прибыли не будет и финансовая подушка кончится. Бюджет продаж компания не достигнет – а бюджет расходов выполнит.
Зона ответственности коммерческого директора
В разных фирмах и это может быть совершенно разный круг обязанностей. И зоны ответственности тоже могут быть совершенно разными.
В идеале — Коммерческий директор управляет руководителями:
- РОП (руководитель отдела продаж)
- по логистике
- маркетингу
Продажи должны работать как единый организм (реклама-продажа-доставка), а не как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».
Зачем нужен карго-лифт на грузовой машине?
И сильно это зависит от финансового уровня организации. Просто может не быть дополнительных денег в бюджете на полноценную управленческую схему.
Читаем статью
- Коммерческий директор как руководитель отдела продаж – честная версия вакансии.
Наверное, 50% вакансий в открытом доступе. В реальности небольшие фирмы пытаются найти опытного руководителя отдела продаж (но на более низкую зарплату), называя его должность «коммерческим директором». С лозунгом – меняем низкую зарплату сейчас на красивое будущее потом. А торговых представителей называем «менеджерами по продажам».
- Коммерческий директор как руководитель отдела продаж – обманная версия вакансии.
Тут сложно сказать, чем руководствуется собственник бизнеса (обычно он и генеральный директор). Есть штат продавцов, есть руководитель продаж. Фирма ищет коммерческого директора. После его нахождения и выхода на работу – текущего руководителя отдела продаж (РОП) увольняют и обязывают «временно» коммерческого директора управлять менеджерами по продажам. Временно – т.е. навсегда, никто никакого нового РОП искать не собирается.
И собственник удивляется, когда так называемый коммерческий директор (он же РОП в реальности) – увольняется.
- Должность коммерческого директора – новая должность в организации.
Вот тут дискотека и родео. Обычно до появления такой вакансии Генеральный директор (собственник) сам управлял управленцами. Устал (это общее понятие – может просто запустил дополнительный бизнес) – и решил найти себе коммерческого директора, который этим всем и займется.
Обычно сразу мало хорошего получается.
Причина простая – все привыкли решать вопросы напрямую и появление еще одного начальника в данной схеме не принимается сотрудниками. Более того – у Генерального директора есть свои «любимчики», после общения с которыми принимаются управленческие решения.
В результате – новый коммерческий директор что-то там планировал, считал – пришел к Генеральному обсуждать – а уже вчера решение принято, деньги потрачены и т.д.
А если собственников двое – можно даже и не играть в такие игры L
Там будут сложные византийские интриги между двумя собственниками, руководителем отдела продаж, менеджерами по продажами и еще какими-то сотрудниками, которые могут вообще не занимать официальных должностей (но являются хорошими друзьями собственников).
- Должность коммерческого директора в крупной организации (>1 млрд.рублей годовой выручки) и вакансия – на замену сотрудника. В любом случае придется перестраивать бизнес-процессы (т.к. не просто так старого Коммерческого директора меняют) – но по крайней мере они там уже есть. Есть разграничение полномочий, зон ответственности и прочие признаки здорового бюрократизма.
| Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
| Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
| Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
Manager
Кто этот загадочный manager? Специально написано в английском варианте, т.к. в русском языке (так исторически сложилось) словом "менеджер" обозначают простого исполнителя: офис-менеджер
менеджер по рекламе
менеджер по продажам
менеджер по логистике Фактически "менеджер" и "сотрудник" стали словам-синонимами.
Это приводит к непониманию западных компаний, которые работают на российском рынке. Почему торговый представитель в штатном расписании называется "менеджер по продажам"...
А на самом деле manager (в английской языке) - это управляющий. Т.е. человек, который принимает решения.
Решения - кто какие задачи и как выполняет.
Управленцы - это...(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 6
- Показано статей в списке: 5
- Сортировка: название по алфавиту
Вопросы и ответы по оформлению Генерального директора
Основные вопросы с форумов по оформлению Генерального директора. С какой даты Генеральный директор вступает в должность при смене директора?
С даты протокола собрания участников общества или с даты внесения данных в ИФНС (на 3-5 дней позже)?
Ответ: Генеральный директор вступает в должность с момента решения собрания участников общества. И свой приказ о вступлении в должность Генеральный директор издает от этого же числа.
Можно делать так: "... Прекратить полномочия 01.10.13 Генерального директора ФИО" и "... Избрать с 2.10.13 нового гд ФИО". При этом дата протокола - 01.10.13 - иначе приказ на увольнение нормально не напишите. К нотариусу - 2.10.13, т.е. в первый...(Читать полностью...)
Как поменять Генерального директора ООО
(Читать полностью...)
Как стать Генеральным директором
Стать Генеральным директором очень просто. Решили учредители/участники общества, что им нужен новый директор - пригласили Вас - за неделю всё оформили. Вот Вы и Генеральный директор. Кабинет, секретарь-блондинка (ладно, пусть брюнетка - как на картинке) и кофе. Проблема тут в другом. Можете случайно поиграть в любимую российскую игру - прибыль владельцам бизнеса, а уголовные риски наемному Генеральную директору.
"Я — зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было...(Читать полностью...)
Как уволиться с должности Генерального директора
(Читать полностью...)
Что должен знать и уметь Коммерческий Директор
Так как Коммерческий директор фактически управляет управленцами – он должен знать и понимать их функционал. Как минимум. В противном случае Коммерческий директор получит много красивых отчетов - но они вряд ли будут отражать реальность бизнеса.
А только желание получить премию за выполнение KPI.
Набор навыков Коммерческого директора
Должен позволить проверить (хотя бы) выборочно те отчеты, которые он будет получать: опыт и умение продавать (что и как в реальности делают менеджеры по продажам и как это оценивает руководитель продаж – там может быть полноценный хаос из-за кривых KPI)
умение управлять коллективом - без первого пункта этого не получится
понимание, как формируется...(Читать полностью...)










