G|Translate: Беларуская мова BE English EN Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES Українська UK

Расчеты с персоналом

На компанию со стороны физического лица можно работать двумя основными способами.

Расчеты с персоналом

1. Сотрудник компании по трудовому договору. Т.е. у него есть рабочее место, должностные обязанности и оклад.

2. По гражданско-правовому договору. Фактически это физ.лицо, которое должно выполнить для компании определенный объем работы и за это получить деньги.

Разница между трудовым договором и гражданско-правовым договором показана в таблице.

ДоговорТрудовой договорГражданско-правовой договор
Сотрудник компанииДаНет
Запись в трудовой книжкеДаНет
Рабочее время40 часов в неделю (для инвалидов 35)Нет трудового распорядка и рабочего места
Отпуск28 календарных дней (не менее 14 дней одной частью)Нет
Выплата денежного вознагражденияДва раза в месяцПо итогам выполнения договора
Минимальная зарплатаУстанавливается местным закономНет зарплаты как таковой, сумма по договору
Налоги и фондыНДФЛ, ПРФ, ФОМС, ФССТе же, кроме кроме ФСС

Гражданско-правовой договор обычно применяется, если для компании необходимо выполнить разовую работу и нет необходимости брать сотрудника на постоянную работу. По итогам выполнения данной работы (т.к. это фактически услуга для компании) обязательно должен быть составлен Акт выполненных работ.

Для целей выплаты налога НДФЛ компания также является налоговым агентом.

Рассмотрим стандартный листок по расчету зарплаты по трудовому договору. Он часто вызывает вопросы у сотрудников.

Он состоит из 4-х частей:

– начислено, т.к. те суммы, которые были расчитаны к выдаче сотрудникам

– доходы в неденежной форме (например, командировочные выданы в большем объеме, нежели предусмотрено законодательством – с них тоже будет удержан НДФЛ)

– удержано, в основном это НДФЛ

– выдано, т.е. те суммы, которые были выданы сотрудникам

Следует обратить внимание, что НДФЛ не учитывается при выдаче аванса, он вычитается при выдаче за по итогам месяца (и еще отпускных)

Пример.

Официальный оклад Петрова = 10 000р. И премия 10 000 р. На руки в итоге за полный месяц работы он получит 17 400 руб. реальных денег на руки, т.к. НДФЛ 13% составит 2600 руб. Аванс обычно составляет 30% от оклада. Вот так это выглядит в расчетном листке:

Расчетный листок Петрова за июнь
Начислено
Удержано
Оклад
10 000,00
НДФЛ 13%
2 600,00
Премия
10 000,00
 
 
 
 
 
 
Итого начислено
20 000,00
Итого удержано

2 600,00

    
Доходы в неденежной форме
Выплачено
  Аванс 25-го числа
3 000,00
  Зарплата 10-го числа след.месяца
14 400,00
    
Итого доходы в неденежной форме
0.00
Итого выплачено
17 400,00
Долг на начало месяца
0,00
Долг на конец месяца
0,00

Итак, сотруднику всего насчитали 20 000 руб. Из этих денег 2 600 ушло на налог НДФЛ и зарплату сотрудник получил двумя частями 3 000 + 14 400 = 17 400 руб.

Примечание:

1. Кроме того, компания заплатит в фонды:

– ФФОМС = 5,1% = 1 020 р.

– ПРФ 2 платежа = (16% + 6% =22%) = 4 400 р.

– ФСС 2 платежа = травматизм (от 0,2% до 8%) для 1% = 200 р. и 2,9% = 580 р.

Итого для компании затраты составят 20 000 + 1 020 + 4 400 + 200 р. + 580 р. = 26 200 р., работник получит на руки 17 400 р., разница в размере 8 800 р. (это почти 50% к зарплате работника или 34% к затратам компании на работника) пойдет в государственные фонды и бюджет.

2. Государство фактически неявно стимулирует компании вовремя не платить зарплату. НДФЛ должен быть выплачен государству в день выдачи зарплаты сотрудникам. Такие сроки уплаты НДФЛ установлены п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ. Например на зарплату 1 млн.руб. налог будет 130 тыс.руб в бюджет. В один день. Итого 1,130 тыр. руб.

Но мир реальный и деньги на счете организации всегда ограничены. Т.е если денег на расчетном счете, например 1,100 тыс.руб (т.е не хватает всего 30 тыс.руб.) – то зарплату выплачивать вовремя нельзя. Не хватит денег на НДФЛ в бюджет – и организация будет наказана штрафами…. Хотя реально деньги сотрудникам есть, организация их вовремя заплатить не может. Если бы в законе был срок уплаты НДФЛ был хотя в 30 дней после выдачи зарплаты – «белых» зарплат было больше.

 


Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла




Почитать в разделе: Персонал в бизнесе

  • Всего статей в разделе: 7
  • Показано статей в списке: 6
  • Сортировка: название по алфавиту

Как управлять сотрудниками

Как понять, насколько хороша или плоха система управления в компании? Ответ дал Бонапарт Наполеон: Sans moi on ne fait que des Betises. "В мое отсутствие творят только глупости". Руководителя нет на месте - и все, система не работает. Так Бонапарт проиграл войну. Для компании это означает то же самое. Если руководитель все завязал только на себя и в его отсутствие никто не может принять правильного решения - это очень плохо. Значит неправильно делегированы полномочия и зоны ответственности своим подчиненным. А вот сделать так, что бы каждый подчиненный понимал, что он делает, за что отвечает, какие полномочия на принятия решений - это целое искусство управления. Не мое,...
(Читать полностью...)

Ключевые показатели эффективности (KPI)

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей.  KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Основоположником «Управления по целям» является Питер Друкер (нем. Peter...
(Читать полностью...)

Многозадачность сотрудника

Многозадачность сотрудника - это более плохо, чем...
(Читать полностью...)

Мотивация персонала

Зачем вообще нужна мотивация персонала? У сотрудников есть оклад, рабочий день 8 часов, 5 рабочих дней в неделю - вот пусть и работают. Мотивация позволяет мотивировать сотрудников на результат? Да, но через полгода-год работы. А что происходит сразу после введения мотивации? ДО : у всех оклады, руководство постоянно оказывает давление на персонал (шум, гам, крики, вызовы в кабинет), работа как-то движется. ПОСЛЕ: у всех появилась мотивация (планы, KPI, что-то еще), по-прежнему все работают под давлением, только сотрудники получать стали больше. Что же все таки изменилось? Произошло чудо на самом деле. Через 2-3 месяца работы с мотивацией коллектив незаметно разделился на 2 неравные...
(Читать полностью...)

Порядок заполнения трудовой книжки

Как правильно заполнять трудовые книжки? Базовые правила. При заполнении трудовой книжки используются ручки с синими, черными или фиолетовыми чернилами. Иные цвета не допускаются. Даты вносятся в трудовую книжку арабскими цифрами. При этом в числе и месяце указываются два знака, в годе – четыре. Название организации  указывается полностью и в сокращенном виде. Другие сокращения не допускаются.  Устанавливается сквозная нумерация. Заполнение допускается как на русском языке, так и на языке Республики РФ, на территории которой находится работодатель. Не допускаются исправления, перечеркивания, такая запись признается недействительной и вносится новая. Третий столбец...
(Читать полностью...)

Расчет отпуска сотрудника

Расчет отпуска сотрудника в 2019 году. Кто, когда и как может пойти в отпуск? Через какое время можно уйти в отпуск на новом рабочем месте? Согласно ч. 1 ст. 115 ТК РФ работающему гражданину полагается ежегодный отдых, продолжительность которого составляет 28 календарных дней при работе в обычных условиях. Очередность ухода в отпуск определяется графиком отпусков. Есть такие категории работников, которым отпуск предоставляется в рабочих днях: работники, с которыми заключен трудовой договор на срок до двух месяцев (ст. 291 ТК РФ); работники, принятые для выполнения сезонных работ (ст. 295 ТК РФ). За каждый месяц работы работнику предоставляется два рабочих дня отпуска....
(Читать полностью...)