Здесь мы рассмотрим оборачиваемость товара, т.е. за сколько времени продаем средний товарный запас на складе.
Это соотношение скорости продаж к среднему запасу товара. Оборачиваемость товара считается только там, где есть физически товар. Для услуг понятия оборачиваемости не существует.
С практической точки зрения – очень важный параметр, особенно в ритейле, т.е на рынке b2c.
Многие ритейлеры требуют, что бы оборачиваемость товара была полной за 3 месяца (обычный тестовый период для нового поставщика). Т.е. поставили на полки 100 единиц товара – значит за период 3 месяца должно продаться 100 единиц товара.
С точки зрения ритейлера это означает:
— товар знают конечные покупатели
— цена сбалансированная
— нормальное качество
— есть маркетинг на продвижение товара
И ритейлер будет нормально и в срок закрывать дебиторскую задолженность, т.к.он видит продаваемость товара и свой заработок.
Соответственно, если товар на полках продается хуже (например за 3 месяца продалось 50 шт или 10 шт), значит что-то с продажами этого товара не так (независимо от качества товара).
Расчитать оборачиваемость товара в днях можно по формуле:
Оборачиваемость (дн) = ( средний товарный запас * период ) / товарооборот за этот период
средний товарный запас = 100 шт
продажи за три месяца = 100 шт.
итого оборачиваемость = (100 * 90 дн) / 100 = 90 дней, вот этот практически идеальный вариант для ритейла.
При такой хорошей оборачиваемости и ритейлер будет регулярно партии товара у компании заказывать и платить будет регулярно, т.е. не будет проблем с дебиторкой. Если оборачиваемость хуже и ниже, то ритейлер, естественно, в первую очередь старается расплачиваться с теми поставщиками, у кого оборачиваемость выше, ведь он на них лучше зарабатывает.
Можно отметить, что оборачиваемость товара должна соотноситься с кредитной линией (отсрочка платежа) на этот товар. Если срок кредита равен 30 дням, а оборачиваемость 90 дней — то для погашения кредита придется думать, где брать деньги. Партия товара еще не продана, а деньги уже нужно отдавать.
Можно ли планировать запас товара на складе, исходя из оборачиваемости. В целом — нельзя, разный товар по разному продается. Для планирования товарных остатков на складе необходимо использовать ABC-анализ товара.
*************************************
Можно сравнить бизнес с полетом самолета, где:
Оборачиваемость = скорость (если она низкая, то самолет падает)
Угол атаки = поставки товара клиентам-ритейлерам
Деньги = топливо
Двигатели = персонал
Пилот = владелец бизнеса, который принимает решения
Рост бизнеса = набор высоты
Изначально есть некая сумма денег, которую можно вложить в:
— товар
— маркетинг (что бы этот товар продавался)
— зарплату сотрудников
— техническое обеспечение (офис, мебель, компьютеры и пр.)
Полетели.
Фирма вложила денег в товар (произвела, купила готовый) и начала продавать его клиентам (начала активно искать клиентов). Следует понимать, что то, что на данном этапе называется «продажи» — это на самом деле «отгрузки», т.е. товар со склада фирмы переехал на склады и полки клиентов.
Если изначально в маркетинг денег было запланировано мало (типа «у нас товар супер, будет продаваться без маркетинга и рекламы»), то ситуация через некоторое время становится угрожающей. Есть клиентская база, найденным клиентам отгружено много товара, конечные продажи слабые, дебиторская задолженность (фактически товар на полках) к ежемесячному приходы составляет сотни процентов. Денег перестает хватать на новые партии товара.
В самолетной ассоциации = увеличиваем угол атаки (ставим товар ритейлерам еще и еще), задираем нос, но самолет пока еще летит по прямой, не набирая высоту.
Что предпринять? Первое простое (и неправильное) решение. Срезаем бюджет на маркетинг, что бы денег хватило на новый товар.
В самолете = пилот дергает еще штурвал на себя (в надежде, что самолет будет набирать высоту), срабатывает сигнализация превышения угла атаки STOLE и самолет сваливается в плоский штопор или парашютирование (в зависимости от типа самолета) и начинает терять высоту (с по-прежнему задранным носом).
Летим дальше. Опять появились у фирмы деньги и товар на складе, отдел продаж еще нашел новых клиентов и им еще отгрузил, товар опять залег на полки клиентов. Вернулись по кругу в прежнюю ситуацию, денег опять мало. Что делать? Простое и второе неправильное решение – будем задерживать выплаты зарплаты. Часть опытных сотрудников (а их обычно 20% от всего коллектива) увольняются, понимая, что на фирме уже ничего интересного не будет. У остальных сотрудников увеличивается соответственно объем работы.
В самолете = пилот в панике дергает РУДы, выводя двигатели на максимальные обороты (может разгонимся…). Но воздух в двигатели поступает под углом (опытных сотрудников уже нет), соотношение топлива и воздуха резко меняется, двигатель «хлопает» (происходит помпаж) и останавливается.
Итого = в бизнесе нет свободных денег, много товара лежит на полках клиентов, опытные сотрудники разбежались, на неопытных (оставшихся) сотрудниках удвоенный объем работы. Маркетинга и рекламы нет никакого, т.к. нет денег (они все в товаре на полках у ритейлеров).
В самолете = самолет падает вниз со скоростью 250 км/ч с задранным носом и остановившимся двигателями.
Если запаса высоты нет = происходит катастрофа. Как говорят летчики – «все сами, все своими руками..».
А надо было побороть рефлексы и стабилизировать угол атаки (дать штурвал от себя и перейти в снижение), те остановить активный поиск новых клиентов и вложиться в маркетинг, что бы увеличить оборачиваемость товара на полках (что бы уже отгруженный товар начал продаваться и деньги от клиентов стали возвращаться на фирму).
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
РСБУ и МСФО
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/tsl-thumb/msfo-150x150.jpg)
(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 10
- Показано статей в списке: 9
- Сортировка: название по алфавиту
SWOT анализ
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/page/swot-150x150.jpg)
(Читать полностью...)
Анализ баланса предприятия
Анализ баланса предприятия. На что обратить...(Читать полностью...)
Анализ финансового состояния
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/page/finance-150x150.jpg)
(Читать полностью...)
Бизнес план
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/page/plan-150x150.jpg)
(Читать полностью...)
Бюджетирование
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/page/budget-150x150.jpg)
(Читать полностью...)
Инвестиции
Инвестиции. Учет...(Читать полностью...)
Какая бывает прибыль
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/page/profit-150x150.jpg)
(Читать полностью...)
Отчеты P&L и CashFlow
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/tsl-thumb/pl-150x150.jpg)
(Читать полностью...)
Точка безубыточности
![](https://titovsergei.ru/wp-content/uploads/page/point-150x150.jpg)
(Читать полностью...)