Это английское сокращение от Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами. Кстати, в авиации тоже есть подобное сокращение, там оно означает Cocpit Relationship Management — управление отношениями внутри кабины между членами экипажа. Смысл тот же — обеспечить четкое взаимодействие между людьми и обеспечить корректную передачу информации.
Зачем нужна специализированная система, если есть Excel? База клиентов прекрасно сохраняется в Excel, сотрудники умеют работать в Excel. Проблема в том, что Excel — это двухмерная таблица. Т.е. или в файле ведется история по клиентам (что по ним было сделано менеджером) или файл по менеджеру, что он сделал по разным клиентам. А если менеджеры часто меняются (что не редкость в отделах продаж), если клиентов более 100, если одним клиентом занималось несколько менеджеров? Уже при этих небольших объемах клиенской базы начинается хаос, файлов много, разные даты, разные менеджеры. В результате часть клиентской информации теряется, клиенты нерничают, продажи прекращают расти.
Так вот, CRM системы позволяют:
— получать выборку по клиенту (история работы с клиентом разных менеджеров)
— получать выборку по менеджеру (чем занимался менеджер за период с разными клиентами_
— формировать воронку продаж (как менеджер строит работу от «холодного» клиента к сделке)
— планирование работы менеджера по клиентам, напоминание о срочных и не срочных мероприятиях
— контроль посещяемости клиентов менеджером
— при увольнении менеджера вся информация по работе с его клиентами остается на сервере компании
— и конечно, ведение информации по контактам с клиентами (телефоны, почта, дни рождения и т.д.)
— и самое главное — при увольнении менеджера вся информация по работе с клиентом этого менеджера остается на сервере компании (контакты, история отношений, обещания и пр.)
Система как правило ставится в сетевом варианте, т.е. заполнение базы идет одновременно со всех рабочих мест менеджеров. Кто-то узнал телефон (внес), кто узнал почту (внес). И с любого рабочего места легко посмотреть всю информацию и историю.
Помощь в оптимизации CRM систем, интеграции с существующими системами, индивидуальные IT-решения и многое другое для развития и продвижение бизнеса Вы можете найти в компании Polytell. |
Простой пример из жизни.
Есть отдел продаж, 5 менеджеров, у каждого 30 клиентов, по каждому клиенту в день надо сделать 2 действия (отправить новый прайс и обработать заказ клиента).
Компания хочет найти руководителя отдела продаж, который управлял этими менеджерами, т.е. фактически ставил задачи и контролировал выполнение.
CRM нет, вся текущая работа по клиентам у менеджеров или в голове или в блокнотах или часть в Excel, менеджеры работают более 1 года и всех клиентов знают наизусть.
Без CRM никак не получится найти руководителя. Простое перемножение дает 5*30*2=300 задач, которые надо проконтролировать. И часть задач перенести на следующий день. Плюс о части задач информации в письменном виде нет нигде.
CRM просто жизненно необходима, иначе руководитель отдела продаж просто физически не сможет выполнять свою работу. Держать в памяти 150 клиентов и задачи по ним – невозможно.
Для примера можно посмотреть систему Quick Sales 2, картинки взяты с сайта www.crmpartner.ru
1. Список клиентов
2. Карточка на клиента
3. Рабочий календарь менеджера (что особенно приятно — невыполненный план переносится автоматически на следующий день)
4. Воронка продаж
5. Отчеты по продажам (менеджеру нет необходимости давать доступ в 1С)
Система ставится на сервер, на рабочие места просто выносится ярлык программы.
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
Какие бывают продажи
Вроде вопрос сразу и непонятный – продажи они и есть продажи. На самом деле есть два разных юридических способа продавать. И есть достаточно большие различия, которые вызывают и непонимание и клиентов и бухгалтерии. Продажи по договору поставки. Товар отгружается со склада компании, клиент его оплачивает или сразу или с отсрочкой платежа. При отсрочке платежа клиент оплачивает товар все зависимости, продал он его или нет. Все данные условия прописываются в договоре поставки. Там же помимо отсрочки может быть указан и лимит дебиторской задолженности (т.е. при его превышении клиент не получит очередную партию товара, хотя он и не вышел за срок оплаты предыдущей партии). При попадании на...(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 7
- Показано статей в списке: 6
- Сортировка: название по алфавиту
Активные и пассивные продажи
Внимательно посмотрим на воронку продаж. Активные продажи – когда отдел продаж (менеджер) ищет клиентов. Это вершина воронки и первый уровень. Пассивные продажи – это второй уровень воронки продаж, т.е. с потенциальными покупателями был уже произведен информационный контакт. По факту – во многих случаях это сидение на стуле и ожидание клиентов. Неожиданный вопрос – нужны ли пассивные продажи компании? Пойдем от обратного – все продажи активные, все новые клиенты найдены благодаря усилиям сотрудников. И ни одного клиента, который сам пришел в компанию. На что это похоже? Да, на «холодные» или «теплые» продажи – никто на рынке не знает о существовании компании и ее товарах. Продажи...(Читать полностью...)
Воронка продаж
Обычный вопрос – для чего это надо? Менеджеры и так мотивированы на результат продаж: хорошо продал – хорошо получил. И наоборот: мало продал – мало получил. Все просто и понятно, зачем еще нужно анализировать какую-то воронку продаж… Многие просто забывают, что компанию интересуют не просто продажи, а развитие продаж. Именно это основная цель работы отдела продаж – развитие продаж, что бы был минимум прирост в продажах от 30% по итогам года (это выше и инфляции и банковского процента). Если прирост в продажах 10% - то это уровень инфляции и ниже банковского процента. Даже если компания и зарабатывает, все равно выгоднее такой бизнес закрыть, всех уволить, вытащить денег (все продать) и...(Читать полностью...)
Как увеличить продажи
Вопрос "как увеличить продажи?" на самом деле некорректный и провакационный. При обладании неограниченным бюджетом -> продажи можно увеличивать во много раз:) Да, продажи пойдут вверх, только прибыли не будет. На самом деле полностью вопрос можно задать так: "Как увеличить продажи при сохранении уровня прибыли?". Насколько компания готова пожертовать своей прибылью (сейчас), что бы увеличить продажи (которые принесут большую прибыль потом) - это основной вопрос планированию бюджета при развитии продаж. Как обычно это происходит? Акционеры/Генеральный ставят задачу: "Увеличить за год продажи в три раза, кто не справится - будет уволен..." Имеет ли экономический...(Читать полностью...)
Причины плохих продаж
Следует понимать, что часто причины плохих продаж лежат не только на отделе продаж, а на всем коммерческом блоке компании, включая отдел маркетинга, отдел финансов и отдел персонала. Примеры ниже. Как вывод - ответственность за продажи должна быть на одном руководителе (назовем его коммерческим директором), которому подчинены все отделы, которые влияют на продажи. Если отдел маркетинга или (что еще хуже) отдел логистики стали отдельным важным отделом вне подчинения коммерческого директора - то хороших продаж не будет. То акция не тему, то экпедиторы товар сегодня не довезли... "Не те люди" В отделе продаж работают менеджеры, которые не умеют продавать и нет менеджеров, которые...(Читать полностью...)
Продажи sell in & sell out
Что такое первичные и вторичные продажи? Например, у нас есть ряд оптовиков, которые продают наш товар дальше. первичные продажи это то, что мы продали оптовику, вторичные продажи - это то, что оптовик продал дальше своим клиентам. В английском варианте - sell in & sell out. Зачем вообще сделано такое разделение? Продаем товары оптовику (первичная продажа sell in) Компания продает товары оптовикам, делает систему скидок для них, оптовики себе покупают и все вроде хорошо. Зачем заботиться о вторичных продажах, т.е. продажах оптовика его клиентам? Если мы не будем заботиться о продажах оптовика, то мы можем его внезапно потерять, и это будет совершенно неожиданно для...(Читать полностью...)
Продажи и дебиторская задолженность
Дебиторская задолженность бывает разная: - мы дали отсрочку платежа клиенту (например на 30 дн), отгрузили товар - у клиента появилась дебиторская задолженность (обычная) - прошло 30 дней, клиент не оплатил, дебиторская задолженность стала просроченная При контроле показателей дебиторской задолженности следует стремиться к показателям: - общая дебиторская задолженность не должна превышать уровень 20% от отгрузок - просроченная дебиторская задолженность, уровень не выше 5% к общей дебиторской задолженности Если эти правила выполняются (20% и 5%), то компания в большинстве случаев работает нормально. Ответственность за дебиторскую задолженность клиента. Мы будем рассматривать пока...(Читать полностью...)