Это английское сокращение от Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами. Кстати, в авиации тоже есть подобное сокращение, там оно означает Cocpit Relationship Management — управление отношениями внутри кабины между членами экипажа. Смысл тот же — обеспечить четкое взаимодействие между людьми и обеспечить корректную передачу информации.
Зачем нужна специализированная система, если есть Excel? База клиентов прекрасно сохраняется в Excel, сотрудники умеют работать в Excel. Проблема в том, что Excel — это двухмерная таблица. Т.е. или в файле ведется история по клиентам (что по ним было сделано менеджером) или файл по менеджеру, что он сделал по разным клиентам. А если менеджеры часто меняются (что не редкость в отделах продаж), если клиентов более 100, если одним клиентом занималось несколько менеджеров? Уже при этих небольших объемах клиенской базы начинается хаос, файлов много, разные даты, разные менеджеры. В результате часть клиентской информации теряется, клиенты нерничают, продажи прекращают расти.
Так вот, CRM системы позволяют:
— получать выборку по клиенту (история работы с клиентом разных менеджеров)
— получать выборку по менеджеру (чем занимался менеджер за период с разными клиентами_
— формировать воронку продаж (как менеджер строит работу от «холодного» клиента к сделке)
— планирование работы менеджера по клиентам, напоминание о срочных и не срочных мероприятиях
— контроль посещяемости клиентов менеджером
— при увольнении менеджера вся информация по работе с его клиентами остается на сервере компании
— и конечно, ведение информации по контактам с клиентами (телефоны, почта, дни рождения и т.д.)
— и самое главное — при увольнении менеджера вся информация по работе с клиентом этого менеджера остается на сервере компании (контакты, история отношений, обещания и пр.)
Система как правило ставится в сетевом варианте, т.е. заполнение базы идет одновременно со всех рабочих мест менеджеров. Кто-то узнал телефон (внес), кто узнал почту (внес). И с любого рабочего места легко посмотреть всю информацию и историю.
Помощь в оптимизации CRM систем, интеграции с существующими системами, индивидуальные IT-решения и многое другое для развития и продвижение бизнеса Вы можете найти в компании Polytell. |
Простой пример из жизни.
Есть отдел продаж, 5 менеджеров, у каждого 30 клиентов, по каждому клиенту в день надо сделать 2 действия (отправить новый прайс и обработать заказ клиента).
Компания хочет найти руководителя отдела продаж, который управлял этими менеджерами, т.е. фактически ставил задачи и контролировал выполнение.
CRM нет, вся текущая работа по клиентам у менеджеров или в голове или в блокнотах или часть в Excel, менеджеры работают более 1 года и всех клиентов знают наизусть.
Без CRM никак не получится найти руководителя. Простое перемножение дает 5*30*2=300 задач, которые надо проконтролировать. И часть задач перенести на следующий день. Плюс о части задач информации в письменном виде нет нигде.
CRM просто жизненно необходима, иначе руководитель отдела продаж просто физически не сможет выполнять свою работу. Держать в памяти 150 клиентов и задачи по ним – невозможно.
Для примера можно посмотреть систему Quick Sales 2, картинки взяты с сайта www.crmpartner.ru
1. Список клиентов
2. Карточка на клиента
3. Рабочий календарь менеджера (что особенно приятно — невыполненный план переносится автоматически на следующий день)
4. Воронка продаж
5. Отчеты по продажам (менеджеру нет необходимости давать доступ в 1С)
Система ставится на сервер, на рабочие места просто выносится ярлык программы.
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
Какие бывают продажи

(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 7
- Показано статей в списке: 6
- Сортировка: название по алфавиту
Активные и пассивные продажи

(Читать полностью...)
Воронка продаж

(Читать полностью...)
Как увеличить продажи

(Читать полностью...)
Причины плохих продаж

(Читать полностью...)
Продажи sell in & sell out

(Читать полностью...)
Продажи и дебиторская задолженность

(Читать полностью...)