G|Translate: Беларуская мова BE English EN Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES Українська UK

Сегменты маркетинга

Условно все товары компании можно разделить на три группы. Каждой группе будет соответствовать свой вариант ABC-анализа.

Сегменты маркетинга

 

1-я группа – на охват рынка. Т.е. товары, которые пользуются максимальным спросом, соответственно они же есть и у конкурентов, для продаж приходится держать низкую цену и низкую наценку. Данные товары обеспечивают присутствие компании на рынке, запоминание бренда компании со стороны потребителей.

ТипКатегория
ABC выручка
А
ABC штуки
А
ABC прибыль
В

2-я группа – на получение прибыли. Товары хорошего качества, занимающие нишу, в которой практически нет конкурентов. Позволяет ставить относительно высокую цену и получать хорошую прибыль.

ТипКатегория
ABC выручка
В
ABC штуки
В
ABC прибыль
А

3-я группа – на формирование имиджа компании. Товары очень высокого качества, высокой цены и высокой себестоимости. Это позволяет использовать самые лучшие материалы для производства, но высокая себестоимость не дает хорошей маржи. Данная группа товаров необходима для позиционирования компании, как производителя, умеещего делать сложные полезные вещи. Даже может продаваться под отдельным суббрендом. Яркий пример – автомашины Lexus компании Toyota,

ТипКатегория
ABC выручка
В
ABC штуки
С
ABC прибыль
В или С

Следует отметить, что для каждого товара его позиционирование со временем меняется. Конкуренты пришли в Вашу незанятую нишу, цены снизились, товар переше в первую группу. Или появились новые материалы с более низкой себестоимостью и товар из третьей группы перешел во вторую группу.

 


Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла




Почитать в разделе: Маркетинг и продажи

  • Всего статей в разделе: 4
  • Показано статей в списке: 3
  • Сортировка: название по алфавиту

Коллтрекинг

Коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков) — инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов. В двух словах - анализ эффективности каждого рекламного канала. Покупается пулл телефонных номеров, в каждом канале указывается свой отдельный номер телефона. Бинго - мы можем видеть статистику звонков по каждому рекламному каналу и сопоставить затраты->клиент. Статистику можно получать и обрабатывать внутри компании (есть своя продвинутая мини-АТС), так и с помощью сторонних...
(Читать полностью...)

Рынки и типы клиентов

Можно отметить, что существует два принципиально разных рынка продаж/ b2b – “би ту би» - с английского «бизнес для бизнеса», т.е. компания продает что-то полезное компаниям и они на этом работают/потребляют. Например, материалы для строительства, косметику для работы в салонах красоты. Уровень цены - это оптимальное соотношение цена-качества, участие в закупке принимают несколько человек (как правило = директор. маркетолог, закупщик). Задача у покупателя - получить максимальную выгоду от своего бизнеса, а не купить расходный материал просто дешевле. Взаимодействие настроено на длительный период. b2c – «би ту си» - с английского «бизнес для клиентов», т.е. компания продает продукцию...
(Читать полностью...)

Штрих-код

История штрих-кода Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению, весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады. Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При...
(Читать полностью...)