Жизнь товара

Условно все товары компании можно разделить на три группы. Каждой группе будет соответствовать свой вариант ABC-анализа.

Жизнь товара

1-я группа — на охват рынка. Т.е. товары, которые пользуются максимальным спросом, соответственно они же есть и у конкурентов, для продаж приходится держать низкую цену и низкую наценку. Данные товары обеспечивают присутствие компании на рынке, запоминание бренда компании со стороны потребителей.

ТипКатегория
ABC выручка
А
ABC штуки
А
ABC прибыль
В

2-я группа — на получение прибыли. Товары хорошего качества, занимающие нишу, в которой практически нет конкурентов. Позволяет ставить относительно высокую цену и получать хорошую прибыль.

ТипКатегория
ABC выручка
В
ABC штуки
В
ABC прибыль
А

3-я группа — на формирование имиджа компании. Товары очень высокого качества, высокой цены и высокой себестоимости. Это позволяет использовать самые лучшие материалы для производства, но высокая себестоимость не дает хорошей маржи. Данная группа товаров необходима для позиционирования компании, как производителя, умеещего делать сложные полезные вещи. Даже может продаваться под отдельным суббрендом. Яркий пример — автомашины Lexus компании Toyota,

ТипКатегория
ABC выручка
В
ABC штуки
С
ABC прибыль
В или С

Следует отметить, что для каждого товара его позиционирование со временем меняется. Конкуренты пришли в Вашу незанятую нишу, цены снизились, товар переше в первую группу. Или появились новые материалы с более низкой себестоимостью и товар из третьей группы перешел во вторую группу.

Еще почитать:

Маркетинг и продажи

Маркетинг и продажи

За что давать премию Директору по маркетингу по итогам года? Т.е., что можно считать критериями хорошей работы отдела маркетинга? 1. Соответствие уровня цен на полках уровню рынка Если цена на полке выше рынка - то товар не будет продаваться с полок. А чтобы с ц...

АВС анализ

АВС анализ

ABC-анализом называется деление объектов (в данном случае товара) на три категории. Если посмотреть на продажи товара (взять статистику за месяц-квартал-год), то можно увидеть примерно такое распредение: Товар Продажи (шт) Группа ...
Коллтрекинг

Коллтрекинг

Коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков ) — инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов. В двух словах - анализ эффективности каждого рекламного канала. Покупается пулл телефонных номеров, в каждом канале ...
Магазины Drogerie

Магазины Drogerie

Что будет, если попытаться продавать только товары А (см. ABC-анализ ), т.е. товары с высокой частотой продажи? Получится формат магазина “дрогери”. У нас такие товары часто называют “товары повседневного спроса”, это не совсем правильно. Магазин формата “дрогери” ориен...
Рынки и типы клиентов

Рынки и типы клиентов

Можно отметить, что существует два принципиально разных рынка продаж/ b2b  – “би ту би» - с английского «бизнес для бизнеса», т.е. компания продает что-то полезное компаниям и они на этом работают/потребляют. Например, материалы для строительства, ко...
Штрих-код

Штрих-код

История штрих-кода Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению, весь диапазон цифр был занят для код...