Автор сайта About me Проведение тренингов Ресурсы Написать автору

Имя:    

E-mail:

Форма обратной связи:

Как сделать такую форму?

Точка безубыточности
Оборачиваемость
ABC-анализ товара
Магазины Drogerie
Жизнь товара
Штрих-код товара
Поиск и мотивация персонала
Как управлять сотрудниками
Бюджетирование
Какая бывает прибыль
Отчеты P&L и CashFlow
Какие бывают продажи
Продажи sell in и sell out
CRM - что это?
Активные и пассивные продажи
ВЭД
Расчеты с персоналом
Расчет отпуска
РСБУ и МСФО
Анализ финансового состояния
Анализ баланса предприятия

Какие бывают продажи.

Вроде вопрос сразу и непонятный – продажи они и есть продажи. На самом деле есть два разных юридических способа продавать. И есть достаточно большие различия, которые вызывают и непонимание клиентов и бухгалтерии.

Продажи по договору поставки.

Товар отгружается со склада компании, клиент его оплачивает или сразу или с отсрочкой платежа. При отсрочке платежа клиент оплачивает товар все зависимости, продал он его или нет. Все данные условия прописываются в договоре поставки. Там же помимо отсрочки может быть указан и лимит дебиторской задолженности (т.е. при его превышении клиент не получит очередную партию товара, хотя он и не вышел за срок оплаты предыдущей партии). При попадании на склад клиент товар УЖЕ в его собственности, хотя может он еще и не заплатил.
С точки зрения налогов товар у компании-поставщика уже считается проданным, компания уже должна налог на прибыль и разницу НДС.
Это, кстати, одна из причин, почему бухгалтерия «не любит» официальные возвраты товара. Всю историю по налогам надо пересчитывать.

Продажи по договору комиссии.

Тут совершенно другая ситуация, хотя визуально все выглядит так же. Та же накладная ТОРГ-12, точно также товар уехал со склада.
НО…..
Товар при этом остается в собственности поставщика, клиент оплачивает только тот товар, который продан конечным покупателям у клиента. По итогам месяца составляется отчет комиссионера, он согласовывается между сторонами, подписывается и клиент его оплачивает. Остальной товар, который остался стоять на полках клиента – по прежнему в собственности поставщика. И с возвратом тут проще – просто происходит перемещение между складами (со склада клиента обратно на склад поставщика).

Что лучше? Тут нет простого ответа. В разных условиях бизнеса будет по-разному. При отсрочке платежа поставщик знает, когда получит сколько денег и может планировать кассовый план. Вариант с комиссией удобнее при розничных продажах, можно видеть и анализировать конечные продажи у клиента (так называемые sell out – что продано конечному потребителю).

Два ВАЖНЫХ замечания:

Первое – часто розничные клиенты хотят не существующий в Гражданском кодексе договор – Договор реализации. Фактически они покупают у клиента по договору поставки с отсрочкой, а платят только за проданное (реализованное). С точки зрения налогов это совершенно невыгодно поставщику – товар физически отгружен, поставщик уже должен уплатить налоги, деньги от клиента не получены (и неизвестно когда будут еще получены) и при возврате товара будет много проблем с теми же налогами.

Второе – как ни странно, вся эта теория должна учитываться при планировании остатков на складе. Многие компании снимают отчет по продажам из 1С и на основании этого делают запасы товара. Логика вроде простая – продали 10 шт., значит еще надо заказать 10 шт. Потом на складе образуются «дырки» по товару, причем обычно в пиковый период. В чем тут дело? Просто забывают про отгрузку по договору комиссии….Товар физически со склада отгружен, но по документам он еще не продан. И этого товара нет в отчетах по продажам, туда попадают только закрытые по оплатам акты комиссионеров. В цифрах это так – продали-то 10 шт, но со склада реально ушло 15 шт.
Пример более подробно:
- отгрузили по договору поставки 5 шт., они считаются проданными
- отгрузили по договору комиссии 10 шт., клиент продал 5 шт. (и за них заплатил) и еще 5 шт. осталось стоять на полках клиента (эти 5 шт. в собственности продавца)
Вот про эти позиции, которые находятся в собственности продавца, но физически стоят на полках клиента – обычно и забывают.
Для корректного планирования остатков товара необходимо смотреть отчеты по физическому движению товаров на складе, а не отчеты по продажам.

 
  >Автор сайта

Стратегическое и оперативное планирование работы коммерческой службы, постановка планов продаж, контроль их выполнения, построение эффективной системы управления. Финансовая аналитика. Контроль и снижение дебиторской задолженности. Управление ценовой и ассортиментной политикой организации. Проведение переговоров с первыми лицами компаний. Разработка и внедрение бизнес-процессов.

>About me

Strategic and operational planning of the commercial Department, setting sales targets, monitoring their implementation, building an effective management system. Financial analyst. Control and reduction of receivables. Management of price and assortment policy of the organization. Negotiations with the first persons of the companies. Development and implementation of business processes.

Нажми кнопку и эта страница отобразится в ленте событий:

Партнеры
www.oli.ru
www.odini.ru
www.titov-sergei.narod.ru
www.seotable.ru
www.imory.ru