G|Translate: Беларуская мова BE English EN Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES Українська UK

Бизнес как форма жизни

Как можно провести различие между бизнесом (т.е. зарабатыванием денег) и обычным зарабатыванием денег в качестве наемного работника?

Бизнес как форма жизни

Когда Вы просто наемный работник, Вас интересует, сколько денег останется на жизнь: полученные деньги в зарплату минус необходимые расходы. Понятно, что желательно, чтобы зарплата росла при минимизации расходов.

С бизнесом немного по-другому. Рост выручки имеет зависимость от расходов (в отличии от просто зарплаты) и просто минимизировать расходы опасно – можно потерять выручку. Для этих целей обычно делается оценка уровня безубыточной работы: т.е. при каком уровне выручки будут полностью возмещаться расходы (т.е. итоговая прибыль будет равно 0). Можно пояснить примером:

Допустим, в месяц расходы Вашей фирмы составляют 100 000 руб., средняя наценка на товар 30% (если фирма занимается торговлей). Вывод формулы ниже:

выручка – себестоимость = расходы (при таком балансе прибыль нулевая)

1,3хсебестоимость – себестоимость=расходы

себестоимость=расходы/0,3

выручка=1,3(себестоимость)=1,3(расходы/0,3)

Тогда уровень безубыточной работы составит =1,3(100 000 руб. / 0,3) = 433 333 руб.

Если у фирмы выручка больше этой суммы, то фирма зарабатывает деньги, если меньше – то получается убыток. Для роста бизнеса необходимо минимизировать не просто расходы, а как раз уровень безубыточной работы. Чем он ниже, тем больше денег в прибыли будет оставаться (при тех же усилиях на рост продаж).

Приоритеты в бизнесе:
1. Прибыль
“Клиент всегда прав” – но не всегда. Если соблюдение интересов клиентов приводит к потере прибыли у фирмы – интересами клиентов придется поступиться. Все-таки основная задача бизнеса – это денег заработать (из которых, кстати, платятся налоги и зарплата сотрудникам), а не интересы клиентов.
Да, можно на время поступиться частью прибыли для захвата рынка. Но именно частью, прибыль не должна быть отрицательной – иначе дальнейшее развитие фирмы приводит к автоматическому росту убытков.

2. Интересы клиентов
Фирма всегда должна подстраиваться под требования клиентов (пока это не противоречит получению прибыли), а не наоборот. Попытка заставить работать клиента по своим правилам приводит в будущем к потере этого клиента (на конкурентном рынке всегда есть предложения от конкурентов). Если клиент готов купить товар или услуги и заплатить денег как ему удобнее – фирма должна создать у себя бизнес-процесс, который это обеспечивает.

3. Интересы сотрудников
Основная ценность любой фирмы – в людях, в профессионалах. Профессионал продает свои знания, а фирма на основе этих знаний получает прибыль (продавая товар или услуги).
Только со стороны кажется, что это легко: купил-> продал-> получил прибыль. В реальности рынка с большим количеством предложений это еще надо уметь делать. Если интересы сотрудников не соблюдаются, рано или поздно они уходят и фирма остается с рынком и со своим товаром один на один.

4. Интересы руководства и владельцев и все остальное
Тут может возникнуть вопрос: “а почему интересы владельцев на последнем месте?”. Если владельцы хотят забрать себе всю прибыль – это их право, они создали фирму и рискуют своими деньгами.
Но бизнес – это такая же вещь, как и плавание: кто стоит на месте – тот тонет. Часть прибыли обязательно необходимо вкладывать в развитие фирмы. Условия на рынке меняются (иногда медленно, иногда быстро) и если фирма стоит на месте – то все, она вытесняется с рынка. Развитие фирмы – это не только расширение своего присутствия на рынке, это еще и подстройка бизнес-процессов под реальности рынка.

Хороший пример – что важнее: выручка или прибыль?

У Вас есть компания такси.

Простой вопрос – когда покупать дополнительные машины?

Если критерий “часть клиентов теряется из-за отсутствия машин и мы хотим обслужить всех клиентов на рынке” – то это не очень хороший критерий. Автомашины стоят денег и при попытке обслужить всех клиентов компания никогда не выйдет в прибыль, т.е. затраты на покупку машин будут очень большие.

Правильный ответ есть в фильме Люка Бессона “Такси”, когда два индвуса водят машину по очереди, т.е. загрузка машины 100%. Да, надо анализировать среднюю загрузку всего автопарка, если она движется к 100% (т.е. весь автопарк используется максимально) – тогда покупаем еще одну автомашину. И будет прибыль – но надо для себя признать, что часть клиентов будет необслужена (особенно в пиковый период).

Что необходимо для успешного бизнеса?
В целом должно соблюдаться три параметра (практически вне зависимости от вида бизнеса):

1. Умение искать заемные деньги, не просто искать – а и находить.

2. Умение искать людей, практически всегда бизнес – это работа не единственного человека (владельца бизнеса). С учетом принципа Парето (20% персонала обеспечивают 80% работы) ситуация приобретает интересную остроту.

3. Разбираться в финансах, откуда приходят деньги, куда уходят, какая часть денег в товаре, сколько можно потратить денег сегодня с расчетного счета и т.д.

Что необходимо для успешных продаж?
Всего три базовые вещи практически для любого бизнеса:

– маркетинговая поддержка продаж

– мотивация на продажи (приход денег от клиентов) front-офиса, т.е. тех менеджеров, которые из клиентов “делают” деньги

– наличие системы CRM, что бы можно было контролировать, что именно по клиентам делают менеджеры, что бы достичь продаж.

И тогда бизнес-машина начинает работать. Как ни странно – в части начинающих фирм нет всех трех пунктов, и бизнес-машина не работает.

Будет в кавычках, сарказм:

– “маркетинг и реклама не нужны, это лишние затраты, товар и так хороший”

– “не надо никаких премий, это лишние затраты ФОТ, пусть работают за оклад и скажут спасибо”

– “никакой CRM нам не надо, вполне Excel хватает”

Да, и сюрприз – продаж почему-то нет.


Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла




Последние публикации

  • Статьи от: Sergei
  • Рубрика: Блог
  • Сортировка: дата публикации по убыванию

Секретные телефоны России

03.04.2021
Публикация 4 месяца назад
Вы обращали внимание, что в части рекламы указаны телефонные номера, на которые нельзя позвонить? Вот, например, Яндекс Такси Рекламный номер 495 999 99 99 Оно конечно красиво, но попробуйте дозвониться по этому номеру. Прямо вот так набрать (именно как написано) и попробовать позвонить. Не видите, в чем подвох? Правильные номера - точнее правильные форматы номера: +7 (495) 999 99 99 (с мобильного телефона) 8 (495) 999 99 99 (с городского или с мобильного телефона) Мы все понимаем (по умолчанию), что перед кодом нужно набрать или +7 или 8. И то, что цифры 495 - это код, а не часть номера. И таких рекламных вариантов много. Тут хотя бы код в...
(Читать полностью...)

Экономическая перепись малого бизнеса в 2021

15.03.2021
Публикация 5 месяцев назад
Экономическая перепись малого бизнеса, или сплошное обследование, проводится раз в пять лет (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Т.е. мы всё правильно понимаем - РосСтат не может взять готовые данные из отчетности (который и так подает малый бизнес). А нужно заполнить анкету, где указать все тоже самое. Отчеты принимаются до 30 апреля 2021 г. - написано на сайте РосСтата (скан ниже) https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/115635 Данные по итогам 2020: система налогообложения виды деятельности численность работников выручка от...
(Читать полностью...)

Насыщенный звук – мощные компьютерные колонки

18.01.2021
Публикация 7 месяцев назад
Немного маркетинга в ленту Правда же - колонки ВЫГЛЯДЯТ, как двухполосные акустические системы? Но тут производитель честен  В виде текста Небольшой диффузор (высокочастотный динамик) на сателлитных колонках является декоративным элементом и не функционирует. Т.е. вместо второго высокочастотного динамика в колонках установлена визуально похожая заглушка. Это просто декоративный элемент. Бренд не указываю. Всё надо проверять...
(Читать полностью...)

Grace-период (красивый и ужасный)

19.10.2020
Публикация 10 месяцев назад
Посмотрим на интересную задумку - грейс-период   И что с ней сделали отдельные банки... В большинстве нормальных банков грейс-период 55 дней работает так: начинается в первый день каждого месяца месяц на расход 25 дней на оплату в следующем месяце (без процентов) в качестве оплаты должен быть минимальный платеж что осталось неоплаченным - на эти суммы банк начисляет процент И это очень удобно. Теперь посмотрим определение, что это такое - грейс-период Грейс-период (grace period) — льготный период уплаты процентов по кредиту. Пока всё хорошо и логично. Существует три способа исчисления сроков льготного периода по кредитным...
(Читать полностью...)

Перевод всех бюджетных платежей на карту “МИР”

17.09.2020
Публикация 11 месяцев назад
В связи с режимом самоизоляции, введенным из-за пандемии коронавируса, в России были перенесены сроки окончательного перехода на карту «Мир» для бюджетников.  Окончательный перевод пенсий и социальных пособий на карту «Мир» произойдет не с 1 июля 2020 года, как планировалось ранее, а с 1 октября. Правда ли это? В некоторых бюджетных организациях отдельные бухгалтеры даже требуют фотографии карты "МИР" своих сотрудников... Правда - но не вся.  Почитаем нормативные документы. Федеральный закон от 01.05.2017 г. № 88-ФЗ О внесении изменений в статью 16–1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной...
(Читать полностью...)

На 22 июля 2020 в мире выздоровело 8,5 млн. человек от COVID-19

22.07.2020
Публикация 1 год назад
Как там наша "страшная" пандемия поживает? С начала пандемии было инфицированно более 15 млн. чел. Источник данных COVID-19 (откроется в новом окне).  Умерло 618 тыс. человек. Но при этом переболело и выздоровело 8,5 млн. человек. Это более 50% процентов.  Это же совсем другое дело. Медийная составляющая ("всё пропало, мы все умрем...") уже выдыхается. Первая 10-ка стран по общему числу инфицированных с начала пандемии. ЮАР на 5...
(Читать полностью...)

На 9 июля 2020 число заболевших в США превысило 3 млн. человек

09.07.2020
Публикация 1 год назад
На 9 июля 2020 более 12 млн. чел заразились COVID-19, полмиллиона человек умерло.  Источник данных COVID-19 (откроется в новом окне). Индия заняла 3-е место по числу заболевших. Правда - ужасно! 3 (три) миллиона заболевших... Теперь вспоминаем, что это статистика - как назовешь - так и поверят. Число заболевших в США 3 млн. чел - на самом деле: это не заболевшие, а инфицированные это не просто инфицированные - а выявленные по результатам тестов это инфицированные с начала эпидемии, а не сейчас и среди этих...
(Читать полностью...)

На 22 июня 2020 в мире 9 000 000 заражений COVID-19

22.06.2020
Публикация 1 год назад
На 22 июня 2020 более 9 млн. чел заразились COVID-19, более 469 тыс. человек умерло. Средняя смертность от числа инфицированных составила 469 / 9 008 = 5,2 % Источник данных COVID-19 (откроется в новом окне). Индия поднялась с 5-го на 4-е место. В Бразилии резко увеличилось число ежедневных случаев (до 50 тыс. в день), общее число инфицированных превысило 1 млн. Основной вклад в рост COVID-19 - это Бразилия. Первая десятка стран по общему числу случаев Перу уже на 6-м месте. Судя по числу ежедневных случаев - через неделю поднимется до 5-го места. У...
(Читать полностью...)