НДС 20% — моделирование работы предприятия малого бизнеса

А давайте посмотрим на предприятие малого бизнеса, которое например делает табуретки и стулья.

НДС 20% - моделирование работы предприятия малого бизнеса

Предприятие будет «идеальным»

  • P&L совпадает с Cash Flow
  • нет дебиторской задолженности
  • все доходы и расходы внутри периода
  • нет никаких штрафов и дополнительных начислений от налоговой
  • все прекрасно продается
  • рекламы нет
  • и так далее, Вы поняли :)

На предприятии работает 10 чел = директор, бухгалтер, два менеджера по продажам, один мастер участка и 5 рабочих. Вполне реальная ситуация. Средняя зп 50 тр на руки (у директора и бухгалтера побольше, у рабочих поменьше).

Затраты на себестоимость продукции 50 млн.руб, из них 40 млн. с НДС и 10 млн. без НДС (например услуги стороннего ИП по покраске мебели).

Используем Excel и посмотрим, что же остается предприятию при разной наценке на продукцию.

  1. Наценка 100%

т.е. потратили 1 рубль материалов, а продали за 2 рубля.

Смотрим:

НДС 20% - моделирование работы предприятия малого бизнеса

Не так все радужно, выручка 100 млн.руб., «прибыли» образовалось 42 млн.руб и отдали налогов и в фонды почти 50% от этой суммы — в размере 21 млн. руб. Слово «прибыль» в кавычках, скажем так — это бытовой формат прибыли, в расходах учтены только деньги на руки сотрудникам (а не Фонд ЗП с учетом НДФЛ).

Еще раз — при идеальных условиях, наценке в 100% — мы отдали в виде налогов и фондов половину того, что предприятие заработало за год.

2. На рынке по такой высокой цене не продать, делаем наценку 50%

т.е. потратили 1 рубль, а продали за 1р. 50 коп.

НДС 20% - моделирование работы предприятия малого бизнеса

Хм, ушло уже 70% на налоги и фонды от заработанного.

3. Наценка 33%, выручка почти 67 млн. руб.

НДС 20% - моделирование работы предприятия малого бизнеса

Понимаете — компании ничего на осталось. Год работало производство, 10 сотрудников трудились, выручка за год 67 млн.руб. (еще попробуй такую выручку сделать) = и на выходе 0 рублей.

А еще в реальности есть реклама, дебиторская задолженность (не все покупатели заплатили), предпринимательские риски (цены на материалы выросли, рынок стал проседать и т.д.).

Для устойчивой жизни нашего микропредприятия нужно как-то решить с налогами. Т.е. например, налоги и фонды должны составлять не более 50% заработанной прибыли.  Тогда предпринимателю имеет смысл рисковать и заниматься предпринимательством — хотя бы 50% от заработанного останется.