Автор сайта About me Проведение тренингов Ресурсы Написать автору

Имя:    

E-mail:

Форма обратной связи:

Как сделать такую форму?

Точка безубыточности
Оборачиваемость
ABC-анализ товара
Магазины Drogerie
Жизнь товара
Штрих-код товара
Поиск и мотивация персонала
Как управлять сотрудниками
Бюджетирование
Какая бывает прибыль
Отчеты P&L и CashFlow
Какие бывают продажи
Продажи sell in и sell out
CRM - что это?
Активные и пассивные продажи
Юридические лица
ВЭД
Расчеты с персоналом
Расчет отпуска
РСБУ и МСФО
Анализ финансового состояния
Анализ баланса предприятия

<Юридические лица.

Юридические лица:
ООО – общество с ограниченной ответственностью
ЗАО – закрытое акционерное общество
ОАО – открытое акционерное общество (при количестве участников более 50 – обязательная форма)

КПП (код причины постановки на учет) – есть
ИНН – присваивается налоговой инспекцией
Номер свидетельства в ЕГРЮЛ (единый гос.реестр ЮЛ) – есть

Основное базовое различие между ИП и ООО = индивидуальный предприниматель отвечает перед контрагентами всеми своими активами (деньги, недвижимость и т.д.), а общество с ограниченной ответственностью - только величиной Устава. Как правило, это 10 тр.

Соответственно, ИП имеет смысл делать, если человек оказывает услуги или весь товар полностью в его собственности.

В юридическом лице как минимум должно быть два должностных лица – Генеральный директор и Главный бухгалтер. На финансовых документах – две подписи, причем первым расписывается Главный бухгалтер. В небольших компаниях Генеральных директор может исполнять обязанности Главного бухгалтера, издав соответствующий приказ.

В целом обязанности и полномочия могут передаваться двумя бумагами:
Доверенность – достаточно печати фирмы и подписи Генерального директора
Приказ – достаточно печати фирмы и подписи Генерального директора

Из сути документов – приказ распространяется только на сотрудников компании (не сотруднику компании Генеральный директор не может ничего приказать), а доверенность можно сделать на человека, не являющегося сотрудником компании.

Что лучше – приказ или доверенность? И лучше доверенность делать на период или на конкретный факт действия?

Если сотруднику / не сотруднику надо получить материальные средства – то лучше сделать разовую доверенность именно на это.
Если сотруднику необходимы полномочия на подписания договоров – то лучше сделать это приказом.
Не следует забывать, что если у сотрудника есть доверенность на три года на получение чего-либо и этот сотрудник уволился через год – то доверенность продолжает действовать…

ИП – индивидуальный предприниматель, юридическим лицом не является. Кстати, это сильно влияет на оформление доверенности кому-либо. Т.к. нет юридического лица и соответственно нет должностных лиц – ИП должен доверенность заверять нотариально.

Не обязательно наличие печати и счета в банке (налоги можно платить по квитанции через Сбербанк).

КПП (код причины постановки на учет) – нет
ИНН – является ИНН физического лица
Номер свидетельства в ЕГРИП (единый гос.реестр ИП) – есть
Юридический адрес – адрес проживания физ.лица

Ранее ИП назывались ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). У них может быть еще Свидетельство о регистрации как ПБОЮЛ (т.е. у "старых" предпринимателей может быть 2 бумаги вместо одной = номер Свидетельства ЕГРИП и номер Свидетельства ПБОЮЛ)

Как лучше регистрировать фирму?

1. Самостоятельно – оплата только госпошлины = но долго
2. Через посредников – полностью новая фирма = наиболее приемлемый вариант
3. Через посредников – через смену учредителей готовой фирмы = плохой вариант, по времени очень быстро, но на старой фирме могут случайно оказаться долги (как перед государством по налогам, так и перед контрагентами по оплате)

Какую форму лучше использовать для ведения бизнеса? Это еще зависит от применяемой системы налогообложения:

ОСНО – общая система налогообложения
УСН 6% - 6% только на доходы
УСН 15% - на разницу между доходами и расходами

Следует обратить внимание – при ОСНО обязанность компании платить налог возникает при отгрузке продукции (хотя клиент может еще и не оплатил), при УСН налог платится уже на полученные деньги.

Самая главная разница между ОСНО и УСН – в УСН не выделяется НДС, что создает дополнительные проблемы (затраты) при покупке компании на ОСНО у компании на УСН.

ООО и ЗАО – отличия:


- конфиденциальность акционеров – данные ЗАО хранятся только в реестре акционеров, который является внутренним документом компании (т.е. в открытом доступе в ЕГРЮЛ данных акционеров нет).
- продажа акций – личное дело акционеров, нет необходимости государственной регистрации.
- обязательная ежегодная аудиторская проверка для ЗАО
- в течение месяца после государственной регистрации ЗАО должно зарегистрировать выпуск акций в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР)
- учредитель ООО может в любое время выйти из состава ООО без согласия остальных участников. А акционер обязан найти покупателя и продать свои акции
-  необходимость регистрации учредительных документов ООО в новой редакции в случае смены участников
-  выход учредителя ООО с частью имущества предприятия может существенно затруднить деятельность фирмы. А в ЗАО акционер не имеет никакого влияния на имущество предприятия
-  если учредитель ООО бойкотирует общие собрания, то принятие ключевых решений становится невозможным, а исключить его из состава участников можно только по решению суда (10% голосов).   А в ЗАО этот вопрос отрегулирован (четко определен кворум для принятия различных решений- не менее 50% от числа присутствующих на собрании владельцев акций).

 

ЗАО и ОАО – отличия:


- ЗАО – число акционеров не более 50
- уставной капитал выше – от 100 000 рублей
- для ОАО распределение акций среди неограниченного круга лиц (открытая подписка)
- для ЗАО акционеры пользуются преимущественным правом по цене предложения третьему лицу, для ОАО – не допускается.

Как получить деньги от клиентов?

Деньги можно получать от клиентов двумя путями = на расчетный счет и/или наличными деньгами через кассу. Для юридических лиц наличие расчетного счета в банке обязательно, ИП может работать без расчетного счета, только через кассу (налоги тогда оплачиваются через Сбербанк).

Если клиент платит наличными:

1. Туризм - необходим бланк строгой отчетности БСО, кассовый аппарат не обязателен

2. Через кассовый аппарат (чек) + приходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-1).

Приходный кассовый ордер используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации. Если в течение дня таких операций совершается несколько (например, работа магазина), то покупателю выдается только чек, а в конце дня оформляется один приходный ордер на сумму общей выручки. Прием денег по приходному кассовому ордеру может производиться только в день его составления. Бланки данного документа являются бланками строгой отчетности, а потому после их заполнения подлежат регистрации в соответствующем «Журнале  регистрации приходных и расходных кассовых документов», унифицированная форма которых КО-3. Нумерация начинается с 1 января текущего года

Заполняем приходный кассовый ордер.

Бланк приходника состоит из двух частей: основной и квитанции. Заполняются обе части одинаково. После оформления ПКО отрывная квитанция передается лицу, вносящему деньги, для подтверждения факта оплаты.

    • ·  Организация – указывается наименование организации.
    • ·  Структурное подразделение – указывается структурное подразделение организации, в котором сформирован приходный кассовый ордер.
    • ·  Номер документа – содержит порядковый номер приходного кассового ордера. При формировании приходных кассовых ордеров должна обеспечиваться непрерывная нумерация документов.
    • ·  Дата составления – указывается дата формирования приходного кассового ордера.
    • ·  Сумма, руб. коп. – указывается сумма приходуемых в кассу денег цифрами.
    • ·  Принято от – указывается лицо, от которого принимаются наличные денежные средства.
    • ·  Основание – указывается содержание хозяйственной операции, например «принято по Договору № 02 от 17 января 2013 г.»
    • ·  Сумма - указывается с начала строки с заглавной буквы сумма поступления прописью в рублях, при этом слово "рубль" ("рублей", "рубля") не сокращается, копейки указываются цифрами, слово "копейка" ("копейки", "копеек") также не сокращается. Если сумма прихода номинирована в валюте "рубль" заменяется на наименование валюты.
    • ·  В том числе – указывается сумма НДС, записанная цифрами (в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)").
    Ордер подписывается кассиром и главным бухгалтером, а при его отсутствии руководителем . Достаточно в расшифровке подписи указать фамилию и инициалы.

    При получении денег, кассир или предприниматель должен проверить правильность
    всех реквизитов, наличие подписи главного бухгалтера, соответствие сумм цифрами и прописью, приложение всех указанных документов.

    На квитанции кассир ставит свою подпись, печать организации (чтобы захватывала часть ПКО) и указывает дату приема наличных.

    Если есть приложенные документы (например, накладные)- записываются номера и даты прикладываемых документов. После приема денег эти документы погашаются специальным штампом «получено» с указанием текущей даты.

    Как получить свои заработанные в бизнесе деньги?

    Юридическое лицо (ООО, ЗАО, ОАО):

    1. Как сотрудник компании (например, Генеральный директор) - через зарплату (НДФЛ, фонды)
    2. Как владелец компании - через выплаты дивидентов по итогам года (НДФЛ, фонды + 9% налог на дивиденты)

    Выгоднее все-таки работать в своей компании, чем быть просто владельцем (и не платить лишних 9%)....

    ИП:

    1. Нет расчетного счета, должна быть ККМ (касса = контрольно-кассовая машина), полученные деньги можно тратить на себя любимого (по итогам месяца налоги УСН через сбербанк + сама ККМ в год стоит минимально около 20 000 р., обслуживание и замена ЭКЛЗ). И по новым правилам не забыть в конце день сделать запись в кассовом журнале, что сам себе выдал :)
    2. Есть расчетный счет ИП в банке, в этом же банке должен быть счет как физического лица. Переводим со счета ИП на счет физ.лица, снимаем со счета физ.лица, можно тратить (банки обычно берут деньги на ведение счета ИП и иногда деньги на перевод на свой счет физ.лица + по итогам месяца не забываем заплатить налоги).

     

 
  >Автор сайта

Стратегическое и оперативное планирование работы коммерческой службы, постановка планов продаж, контроль их выполнения, построение эффективной системы управления. Финансовая аналитика. Контроль и снижение дебиторской задолженности. Управление ценовой и ассортиментной политикой организации. Проведение переговоров с первыми лицами компаний. Разработка и внедрение бизнес-процессов.

>About me

Strategic and operational planning of the commercial Department, setting sales targets, monitoring their implementation, building an effective management system. Financial analyst. Control and reduction of receivables. Management of price and assortment policy of the organization. Negotiations with the first persons of the companies. Development and implementation of business processes.

Нажми кнопку и эта страница отобразится в ленте событий:

Партнеры
www.oli.ru
www.odini.ru
www.titov-sergei.narod.ru
www.seotable.ru
www.imory.ru