G|Translate: Беларуская мова BE English EN Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES Українська UK

Бизнес план

Голосуй!

Бизнес-план — это планирование бизнеса до момента начала вложения денег.

Бизнес план

То есть сначала планируем и считаем — только потом начинаем тратить деньги. Вне зависимости от сложности бизнеса и его сферы, инвесторы хотят получить от бизнес-плана ответы на ряд важных вопросов:

1. Сколько денег может в принципе приносить бизнес (максимальная прибыль в год)
2. Какой размер инвестиций для запуска или покупки бизнеса
3. Период подготовки запуска бизнеса (строительство, оформление документации, прочее)

Комментарий:

Пункт 1  на самом деле состоит из двух важных частей:

—  будет ли ЭТО (товары, услуги) продаваться? Тут чистый маркетинг — цены по сравнению с конкурентами, насыщенность рынка, новизна предложения и пр.

— если ЭТО будет продаваться, то сколько можно заработать?

Все это взаимно свзано. Можно опустить цену ниже конкурентов, что бы продавалось, но тогда ничего не заработаем. Можно поставить высокую цену и сделать продажи за счет рекламы, но тогда весь профит уйдет в рекламу и опять ничего не заработаем. Истина лежит где-то посередине.

В целом по этим пунктам уже иногда сразу бывает понятно, стоит или не стоит связываться с данным бизнесом. Если бизнес в принципе (расчетно, максимально) может приносить 1 млн. долл. в год — а вложить надо 20 млн. долл., то скорее всего это бесперспективно (так как при всех наилучших вариантах только возврат инвестиций займет 20 лет).
Стандартное правило для оценки стоимости бизнеса (прибыльного, без долгов выше активов) = 10 годовых прибылей. Для убыточного бизнеса (или долги выше, чем все активы) — цена 1 долл.

4. Период времени от начала работы бизнеса до выхода на точку безубыточности
5. Полная сумма инвестиций

Комментарий:

после запуска бизнеса расходная часть (аренда, зп, затраты по кредитам, налоги и прочее) появляется сразу, а вот доходная часть только через некоторый период. Интервал времени, когда сравняются расходы и прибыльность называется точкой безубыточности. Очевидно, что до этого момента придется еще вкладывать деньги и делать инвестиции. И соответственно: полная сумма инвестиций = инвестиции до старта + вложения от старта до достижения точки безубыточности. Пока все затраты не вернутся — учредители ничего не будут зарабатывать.
6. Период времени до момента возврата всех инвестиций
7. Размер прибыли на момент возврата всех инвестиций
8. Период времени до момента выхода на расчетную прибыльность

Разработка бизнес-плана
Итого все данные параметры можно свести в таблицу (цифры указаны для примера).

Бизнес план

Итого цифры бизнес-плана на примере:

Есть 3 млн. долл. для вложения в бизнес, который может приносить 1,5 млн. в год. Период строительства бизнеса 1 год (вложение 2 млн. долл.), выход на точку безубыточности 1 год (доп.вложения 1 млн. долл — итого 3 млн. долл.). Возврат всех инвестиций — 5 лет с начала инвестирования, получаемая прибыль 1 млн. долл. Выход на расчетную годовую прибыльность в 1,5 млн. долл. через 6 лет с начала инвестирования и 1 год после возврата всех инвестиций.
Что бы рассчитать все эти цифры (и получить этот скромный абзац текста, над которым будут думать учредители и инвесторы) — как раз и нужен бизнес-план.

Бизнес-план состоит из основных разделов:

1. Краткое описание бизнеса
2. Описание предприятия и анализ его финансового состояния
3. Описание планируемой и производимой продукции
4. Анализ существующего рынка
5. Маркетинговый план
6. Финансовое обоснование
7. Организационный план
8. Резюме бизнес-плана
9. Приложения (финансовые расчеты)

Следует учесть, что расчетная часть в базовом варианте делается для трех стратегий (наихудшая, наилучшая, реальная).

Для критичных ситуаций или долгосрочных проектов вариантов моделирования может быть и больше (в зависимости от курсов валют, цен на недвижимость и пр.) = 10, 15 или 20 вариантов.

 

Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку
Наша группа ODNOKLASSNIKI

Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла




Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)

В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto

site_post@bk.ru

или просто скопируйте адрес e-mail


Почитать в разделе

РСБУ и МСФО

С финансовой отчетностью не всё так просто :) Существуют две РАЗНЫЕ базовые системы учета. МСФО = Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS англ. International Financial Reporting Standards) Набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия. С 1973 по 2001 год стандарты разрабатывал Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (Board of the International Accounting Standards Committee) (IASC) и выпускал их под названием International Accounting Standards (IAS). В 2001 году IASC был реорганизован в Совет по...
(Читать полностью...)

  • Всего статей в разделе: 10
  • Показано статей в списке: 9
  • Сортировка: название по алфавиту

SWOT анализ

Это метод стратегического планирования, основанный на разделении всех факторов (влияющих на бизнес) на 4 категории.  Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом. Акроним SWOT основан на первых буквах английских терминов: Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы) Обычно SWOT анализ бизнеса/предприятия представлен в виде таблицы.   Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда Strengths Weaknesses Внешняя среда Opportunities Threats Задача SWOT анализа – дать описание бизнеса на основе четырех...
(Читать полностью...)

Анализ баланса предприятия

Анализ баланса предприятия. На что обратить...
(Читать полностью...)

Анализ финансового состояния

Проведение финансового анализа предприятия  позволяет оценить правильность управления финансовыми ресурсами организации и определяется способность организации погасить свои долги и обязательства. Можно отметить, что финансы имеют абсолютный приоритет. Может быть такая ситуация, что с продажами (услуг, товаров) все очень хорошо (рост в разы), но на продвижение потрачено много денег и на выходе просто нет прибыли…. Удобнее всего для  анализа брать итоги работы за год и сравнивать с предыдущим годом. Финансовый анализ в базовом варианте состоит из 3-х этапов. Этап 1 Анализ финансовых результатов - схема формирования и распределения прибыли - анализ доходности предприятия по...
(Читать полностью...)

Бюджетирование

Это достаточно простая вещь, но не всегда понятно, зачем она нужна (тем более, что при всей простоте достаточно большие временные затраты на расчеты). В двух словах – мы планируем бюджет продаж на год по месяцам (т.е. наши оценки, сколько продадим) и бюджеты расходов тоже на год по месяцам (фонд ЗП, маркетинг, расходы на офис и прочее). Традиционно в бюджетировании учитывается только расчет прибыли до налогообложения. Зачем на это тратить время? Данные варианты расчетов позволяют оценить и продажи и возможные расходы и оценить прибыль. Сравнение фактических цифр по итогам каждого месяца (и потом по итогам года) с расчетными бюджетными цифрами позволяет обеспечить принятие правильных...
(Читать полностью...)

Инвестиции

Инвестиции. Учет...
(Читать полностью...)

Какая бывает прибыль

Прибыль бывает разная, данным словом могут обозначаться совершенно разные понятия. И прежде чем обсуждать вопрос «какую мы ожидаем прибыль?» необходимо определиться, что мы имеем ввиду. Рассмотрим три основных вида прибыли. 1. Маржинальная прибыль Это не совсем прибыль, маржинальной прибылью называется сумма денег, которую компания получила от продажи товара (без учетов расходов компании). Маржинальная прибыль = Чистый доход от продаж - Себестоимость реализованной продукции или услуги Следует понимать, что еще маржинальную прибыль вычисляется  при продаже товаров следующим образом = количество проданных товаров, умноженное на среднюю маржу на товар (цена -...
(Читать полностью...)

Оборачиваемость

Здесь мы рассмотрим оборачиваемость товара, т.е. за сколько времени продаем средний товарный запас на складе. Это соотношение скорости продаж к среднему запасу товара. Оборачиваемость товара считается только там, где есть физически товар. Для услуг понятия оборачиваемости не существует. С практической точки зрения – очень важный параметр, особенно в ритейле, т.е на рынке b2c. Многие ритейлеры требуют, что бы оборачиваемость товара была полной за 3 месяца (обычный тестовый период для нового поставщика). Т.е. поставили на полки 100 единиц товара – значит за период 3 месяца должно продаться 100 единиц товара. С точки зрения ритейлера это означает: - товар знают конечные покупатели -...
(Читать полностью...)

Отчеты P&L и CashFlow

В любом бизнесе необходимо контролировать два основных параметра: 1. Прибыльность бизнеса – P&L или P'n'L (profit and lost = прибыль и убытки, сокращение аналогичное как для rock'n'roll = rock and roll = раскачиваться и крутиться) 2. Движение денежных средств – CashFlow (в варианте РСБУ это называется ДДС = движение денежных средства) Если бизнес прибыльный, зачем беспокоиться о движении денег. Прибыль есть и хорошо. Посмотрим на примере УСНО (для ОСНО ситуация другая - там отгрузки как маржинальная прибыль). Есть ООО на УСНО, платит 6% от прихода денег. Есть сотрудник с окладом 100 000 (т.е. 87 000 на руки и 13 000 НДФЛ), который приносит компании в месяц...
(Читать полностью...)

Точка безубыточности

Точка безубыточности и почему она очень важна. Точка безубыточности – это пожалуй один из самых главных показателей. Это такое состояние бизнеса, когда расходы равны доходам, т.е. прибыль равна 0. Это фактически самый первый параметр, который нужно просчитывать при организации бизнеса. Иначе смысла нет заниматься бизнесом, все бегают, куча народа работает – а выхлопа нет…. Более того, годовая прибыль должна быть на уровне выше чем 15% от вложенных денег – иначе проще бизнес продать, деньги вытащить и положить в банк под 10% годовых. Можно пояснить примером: Допустим, в месяц расходы Вашей фирмы составляют 100 000 руб., средняя наценка на товар 30% (если фирма занимается торговлей)....
(Читать полностью...)

X

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.