SWOT анализ

Это метод стратегического планирования, основанный на разделении всех факторов (влияющих на бизнес) на 4 категории.  Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом.

SWOT анализ

Акроним SWOT основан на первых буквах английских терминов:

Strengths (сильные стороны)
Weaknesses (слабые стороны)
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы)

Обычно SWOT анализ бизнеса/предприятия представлен в виде таблицы.

Положительное влияниеОтрицательное влияние
Внутренняя средаStrengthsWeaknesses
Внешняя средаOpportunitiesThreats

Задача SWOT анализа – дать описание бизнеса на основе четырех базовых факторов для возможности принятия стратегических решений. SWOT анализ не содержит экономических категорий, его ценность – в помощи принятия стратегических решений.

Как это можно использовать на практике? Рассмотрим пример.

Есть предприятие, которое производит удобрения, продает их государственному заказчику. Рядом есть грузовая жд станция и автодорога.

Матрица SWOT для данного предприятия будет выглядеть следующим образом:

Положительное влияниеОтрицательное влияние
Внутренняя среда

есть здания, сооружения;
новое оборудование;
новые технологии;
наличие квалифицированного персонала;
знание рынка;
хорошие деловые связи с поставщиками;
высокое качество удобрений;
активная маркетинговая политика;
завоеванный сегмент рынка;
близость к транспортным магистралям;

недостаток оборотных средств на расширение производства;
недостаточная загрузка производственных мощностей;
нехватка квалифицированных кадров;
незнание желаемого рынка для новой продукции;
высокие накладные расходы;
затянутость проведения НИОКР;

Внешняя среда

своя ниша на рынке сбыта;
развитие технологий повышает конкурентоспособность;
увеличение объемов переработки;
отсутствие альтернативных способов переработки;
сложившийся имидж предприятия на рынке;
небольшое количество конкурентов

нестабильность политической и экономической обстановки;
зависимость от одного заказчика;
угроза проникновения иностранных предприятий на рынок;
нестабильность налогового, хозяйственного, экологического законодательства

Еще почитать:

РСБУ и МСФО

РСБУ и МСФО

С финансовой отчетностью не всё так просто :) Существуют две РАЗНЫЕ базовые системы учета. МСФО = Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS англ. International Financial Reporting Standards) Набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирую...

Анализ баланса предприятия

Анализ баланса предприятия. На что обратить внимание. Еще почитать:
Анализ финансового состояния

Анализ финансового состояния

Проведение финансового анализа предприятия  позволяет оценить правильность управления финансовыми ресурсами организации и определяется способность организации погасить свои долги и обязательства. Можно отметить, что финансы имеют абсолютный приорите...
Бизнес план

Бизнес план

Бизнес-план - это планирование бизнеса до момента начала вложения денег. То есть сначала планируем и считаем - только потом начинаем тратить деньги. Вне зависимости от сложности бизнеса и его сферы, инвесторы хотят получить от бизнес-плана ответы на ряд ва...
Бюджетирование

Бюджетирование

Это достаточно простая вещь, но не всегда понятно, зачем она нужна (тем более, что при всей простоте достаточно большие временные затраты на расчеты). В двух словах – мы планируем бюджет продаж на год по месяцам (т.е. наши оценки, сколько прод...

Инвестиции

Инвестиции. Учет инфляции. Еще почитать:  
Какая бывает прибыль

Какая бывает прибыль

Прибыль бывает разная, данным словом могут обозначаться совершенно разные понятия. И прежде чем обсуждать вопрос «какую мы ожидаем прибыль?» необходимо определиться, что мы имеем ввиду. Рассмотрим три основных вида прибыли. 1. Маржинальная прибыль Это ...
Какие бывают налоги

Какие бывают налоги

Налог считается установленным, если определен его объем: - объект обложения (доходы) - налоговая база (расчет суммы от чего именно) - налоговая ставка - отчетный период (авансовые платежи) - налоговый период - порядок и сроки уплаты налогов Участн...
Оборачиваемость

Оборачиваемость

Здесь мы рассмотрим оборачиваемость товара, т.е. за сколько времени продаем средний товарный запас на складе. Это соотношение скорости продаж к среднему запасу товара. Оборачиваемость товара считается только там, где есть физически товар. Для услу...
Отчеты P&L и CashFlow

Отчеты P&L и CashFlow

В любом бизнесе необходимо контролировать два основных параметра: 1. Прибыльность бизнеса – P&L или P'n'L (profit and lost = прибыли и убытки, сокращение аналогичное как для rock'n'roll = rock and roll = раскачиваться и крутиться) 2. Движение денежных средс...
Точка безубыточности

Точка безубыточности

Точка безубыточности и почему она очень важна. Точка безубыточности – это пожалуй один из самых главных показателей. Это такое состояние бизнеса, когда расходы равны доходам, т.е. прибыль равна 0. Это фактически самый первый параметр, который нужно ...